Сразу, во избежание кидания тапками, мера была с моей стороны вынужденная.
1 - сдох аккум и до зимы видимо уже не доживет
2 - много трат (в частности замена стекла на машине)
3 - наличие двух совершенно новых аккумуляторов которые никто не хотел покупать кроме как на лом.
Поэтому сложив два и два решил поставить две батарейки 50х480 вместо одной 72х700.
Собственно проблемы было две. 1 - возможно ли в принципе параллельное подключение 2 - место
Первая возникла потому как помню что батарейки лучше параллельно не включать. Но прошерстив сеть и выяснив что саморазряд свинцовокислотных батарей мал, для одинаковых аккумуляторов одного производителя параллельное подключение допускается и массово практикуется на водном транспорте, решил попробовать. Подсоединил аккумы параллельно и проверил ток перетока, изначально составил 7 мА с тенденцией к уменьшению, клеммы и сами батареи не греются, не шумят и вообще никак не проявляют недовольства. Оставив батарейки соединеными и проверив их через пару часов проверил ток перетока - за пределами чувствительности тестера.
Вторая проблема, место, решалась впритык. Те две батарейки едва умещались между бачком и фарой. Для освобождения пространства пришлось навести прорядок в проводке
. Ближний к фаре разьем убран дальше к крылу. Центральный разъем размещен между бачком и стойкой, реле свечей накала перенесено на другую сторону расширительного бачка - между ним и омывателем стекла.
Ближний к фаре аккум в штатном положении стоит слишком высоко и мешает закрыть капот (вернее закрыть можно, но потом хрен откроешь изза того что подклинивает замок
)
Поэтому на штатной площадке были отогнуты буртики что позволило опустить батарею гдето на 1,5 см. Второй аккум по высоте стоит нормально, но для него сделана подставка на площадку что бы он опирался на нее всем дном, а не только на краешки буртиков.
Итог виден на фото, в принципе все замечательно. Даже упор капота ложится штатно.
Попутно на стартер кинут новый провод 25 квадратов. Убрана убогая "коса" непонятно из чего на массу движка и старый стартерный провод (16 кв-ов) перемещен на корпус. Все провода имеют паянно обжимные клеммы
В итоге имеем 100Ah и 960А пускового. На стартере движок дает примерно теже обороты что и раньше что доказывает явную избыточность таких параметров
Единственно что теперь если чо могу на стартере домой доехать
Ну и вес батарейки теперь не 20 кг, а 28