Мелкая проблема, а впечатлений массаотличное начало рабочей недели! первый рабочий день во вторник. НО! что-то где-то пошло не так...
выехал из дому как всегда в 8,00. забрал в селе пару попутчиков, выехали на трассу и притопил. ведь на выходных заменил колёса на летние!
ну как "притопил"? соточку ехал спокойно. по правой полосе шла фура, левая свободная. включаю левый поворотник, выхожу на опережение, равняюсь с фурой и тут...хлёсткий такой удар спереди справа ниже уровня капота. звук в салоне услышали все, но никто ничего не успел заметь.
машина сразу же заглохла...
справа фура, сзади тоже нарисовалась машина, включил левый поворотник, скатился на разделительную и уже на аварийке начал пытаться остановить машину - ведь педаль тормоза стала дубовая.
останавливался дольше чем хотелось бы. потом минуту посидели в тишине.
потом полез под капот так как первая мысль была - порвало ремень грм. но ремни все целые и на месте.
проскочил ремень? поддомкратил правое переднее колесо, включил передачу, провернул посредством колеса распредвал на метку - метки в порядке.
пытаюсь завести машину - двигатель крутит, но не схватывает вообще. может перебило газопровод? переключил на бензин, подождал пару секунд, пробую завести - а вот буй! не схватывает!
появилось предположение что дело будет не быстрым. позвонил на работу, предупредил.
чего-то стукнуло в голову что надо повыкручивать свечи да проверить - на третьей свече обжег руку третий раз о выпускной коллектор и меня осенило - трамблёр!
снял крышку распределителя, проворачиваю бегунок и вот оно - бегунок крутится без каких либо усилий.
открутил трамблёр и подтвердилось - сломало муфту привода.
поскольку распредвал сейчас у меня от 1,4, то и муфту траблёра поцепил от 1,4- это пластиковое кольцо с двойным зубом по внешней кромке
вот оба этих зуба и сломало.
походил вокруг машины, заглянул в инструментарий, почесал тыковку - варианта выйти из этой ситуации у меня на данный момент нет.
и только надумал звонить родичу чтобы отбуксировал кадета домой, на обочине встречки останавливается жигуль и выглядывает земляк. обрисовал ему ситуацию и он предложил оттащить домой.
высадил своих попутчиков, заякорил кадета тросом и потащились. с дубовыми тормозами конечно не очень ехать, но дотащили. да! возле самого дома на повороте буксировочный трос попадает под правое колесо кадета, жигуль начинает ускоряться и трос рвётся. но уже не сильно страшно - дом рядом.
поспешил распрощаться с земляком и только когда он уехал понял свою ошибку - машина стоит на улице, а затолкать во двор в одно лицо оказалось весьма увлекательным занятием.
когда затолкал, закрыл и подумал ехать в город на попутках и наведаться в магазин vce.com.ua за новой муфтой (там же брал предыдущую). но хорошо что предварительно позвонил - муфт в наличии не было, под заказ 3 дня. а посмотрев на время - 10 часов дня - понял что попуток уже до обеда не будет.
решаю потратить немного времени, но сделать "костыль" на муфту чтобы можно было ехать своим ходом.
снял трамблёр, повертел его и пришла идея - в муфте просверлить отверстие в том месте где были зубья, вкрутить винт, на него пару гаек и примерить как оно будет. гайки взял с детского конструктора и они чётко сели в отверстие на распредвалу.
собрал, ключ на старт - и ура! с пол тыка завелась.
в последствии появился косяк - если заглушить машину и потом завести - обороты падают до 500 единиц и вплоть до остановки двигателя. решил регулировкой угла зажигания в чуть раннее и качества топливной смеси.
в городе заехал сразу за покупками: слева-направо - комплект уплотнений трамблёра, датчик холла, аварийное зажигание.
датчик холла в запасник, комплект уплотнений (кроме сальника) уже поставил и аварийное зажигание (АЗ) в багажник.
вот было бы у меня это АЗ, то смог бы спокойно (до 90 км/час) ехать дальше. потому как он заменяет трамблёр с датчиком холла и подключается вместо трамблёра.
позже новой почтой приехали две новых муфты.
ещё подарили новый буксировочный трос
Пы.Сы. никаких явных повреждений на машине не нашел. что прилетело - не понятно вообще