к сожалению, граждане автоводы, это не то о чём вы подумали. а может и то…
в общем, речь пойдёт об моём опыте использования силиконовой смазки — какую использовал, какой эффект и прочее. все эксперименты проводил на покрышках 175/70 на 13 радиусе. на других размерах может быть другой расход.
и так, предистория.
моё знакомство с этим "лубрикантом" случилось где-то года 4 назад (далёкое лето 2013-го). заметил, что у некоторых машин, возле которых я парковал своего када на стояке, посреди жаркого лета покрышки становились чёрными.
думал — ну мало ли, человек поменял резину. но таких машин становилось всё больше и даже среди бюджетных.
решил узнать в чём секрет. споймал одного счастливого владельца и поинтересовался: в чём подвох с колёсами.
а секрета никакого нет — просто в шиномонтажке, которая по соседству с парковкой, за символическую плату предлагают услугу по обработке покрых для защиты от пересыхания. в результате некоторых изысканий узнал чем обрабатывают — силиконовой смазкой в пастообразной форме.
естессно, начало давить любопытство в плане использования в домашних условиях.
у шиномонтажников выведать ничего не вышло — бизнес и всё такое. тара у них под налив, без маркировок.
поскольку в то время интернетом как таковым не пользовался, то далее искал силикон по магазинам.
разливной как-то не попадался, а вот в тюбиках и баллончиках — бери не хочу.
решил для своих целей брать спрей. однозначный плюс такого нанесения- распыление- можно силикон залить в любые щели.из всех представленных по соотношению цена-объём выбрал силиконовый спрей от Mannol. баллон 450 мл — за 60 грн. сейчас в среднем 85 грн.
взял одну на пробу.
дома снял колёса (всесезонные покрышки производства Белшина, на которых до этого откатал 4 года) с машины для удобства, помыл их, высушил. обрабатывал спреем покрыхи со всех сторон.но, к сожалению, одного баллона хватило только на 3,5 колеса. пришлось докупить ещё один.
в дальнейшем для себя уяснил, что одного баллончика может хватить и на 4 колеса, если использовать более рационально. после обработки колёса можно и сразу ставить на машину, но лучше оставить хотя бы на пол часа в покое, дабы силикон впитался.
новыми покрышки конечно не стали, но внешний вид улучшился-резина стала чёрной. где-то около двух недель, не взирая на жару, сохранялся черный оттенок с боков покрышки. потом резина начала светлеть. повторная обработка спреем вернула цвет.
на комплекте этой резины повсесезонно откатал ещё два года, обрабатывая силиконом два раза в год — весной и осенью. и иногда летом, когда резина выцветает.
поскольку не лихач и не рву с мета на светофорах и так же стараюсь резко не оттормаживаться, то по ощущениям от езды — никакой разницы. но вот если присмотреться к резине, то видно что стало меньше трещин — резина однозначно стала мягче.
параллельно решил провести эксперимент с более старой резиной. как раз на каде при покупке стояли матадор. сколько лет им было на тот момент — я без понятия, но протектора ещё хватало — 4-6 мм.
хранилась резина на всякий случай, правда на улице. использовал на обработку 2 баллона, после чего запаковал покрышки в целлофановый пакет и сложил в дальнем углу гаража, подальше от ворот.
в 2014ом обзавёлся зимней резиной Амтел. её так же обрабатываю 2 раз в год. осенью — перед использованием (если нужно), и весной — перед консервацией на лето. резина, в принципе, сохраняет вид новой.
откопать матадор заставил случай, когда в прошлом году споймал яму на трассе и на одной покрышке Белшины вылезла шишка.
вытащив матадорки с пакета визуально наблюл, что трещины с резины никуда не ушли. но на ощупь стала вроде как мягче.
матадора поставил пару на зад и откатал лето. никаких нареканий, кроме пары дырок от гвоздей.
ещё хочу передать БОООЛЬШОЙ привет ремонтодорожным службам за ямки. на этой резине тоже пару раз ночью ловил впуклости асфальта, но пока держится.
Также периодически на машине обрабатываю дверные уплотнители и летом резинки дворников. конечно резинки дворников больше года не живут, но летом хоть не так пересыхают.
маннолом пользовался до 2016. но в тот год так получилось, что в наличии спрея этого не оказалось. взял баллон от другого производителя — Kroon Oil. баллон 300 мл — 110 грн. маннол на этот момент стоит 90 грн за 450 мл.
у этого производителя баллон не под давлением. то есть, одно нажатие-один пшак. и как оказалось, это только на пользу — расход меньше. при объёме в 300 мл одного баллона хватило на обработку пяти покрышек и всех дверных уплотнителей.
как пример- резина для лета после зимней консервации. обработал осенью и дополнительной обработки весной не потребовалось:
Белшина и матадор
И пока писал эту статейку наткнулся на объявления в интернете о продаже разливного силикона. цена заманчивая 100 грн за 1 литр. надо будет как нибудь опробовать.
ещё друг один способ подкинул — раствор для чернения на основании воды и глицерина. ещё бюджетнее. вот тут человек делал:
https://youtu.be/8y6a4ASx8SkИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛИКОНА:
если резина старая, то способ обработкой силиконом не обновит её. но защитит на некоторое время.
если новая — сохранит свойства резины подольше.
от силикона пока только один минус — руки пачкаются, если брать покрыху после осиликонивания.
Пы.Сы. на машине проклеял давно уже дополнительный уплотнитель к крыше по периметру дверей.
вот такого плана
обрабатываю его только тряпкой, на которую предварительно наношу силикон. так как обрабатывал спреем напрямую такие же уплотнительные резинки на входных домашних дверях — где много пшакнул, отвалилась резинка (клей растворился).