Часть четвертая. Дороги.
Украина. Дороги разные. До Умани так себе, по-разному. Трасса Одесса-Киев очень даже ничего. Три полосы, красота, ровно, 120 можно ехать спокойно.
Засада поджидала на дороге Киев-Сарны
Едем себе тихонько 110 км/ч, дорога ровная. Ночь уже. Только лес кругом и ни фонаря, и заправки все реже и реже. А потом раз, и все я лечу всеми четырьмя колесами в воздухе и плюхаюсь брюхом на некое подобие грунтовки. Ступенька, где закончилось покрытие была сантиметров 20-ть. Сразу припомнились и пропадающая разметка и знаки "дорожные работы" и "движение запрещено", которые изредка мелькали по обочине...
Едем по подготовленому, а местами не подготовленному полотну под асфальт уже километров 30-ть. Навигатор показывает пряме до Сарн еще 50 км. И вдруг пряпо поперек полотна насыпаны огромные кучи песка. А сбоку колея пробитая грузовиками колея пряпо по куче песка. Стою, очкую, жена истерит, что я её неизвестно куда завел, что обещал ночью не ехать и пр. Короче проехал я по этим кучам ровняя защитой моторного отсека песок как утюгом. Вспомнились и лопата в багажнике и трос и домкрат и что топор ветки рубить и подкладывать я так и не взял. Но все обошлось.
Следующая засада была в виде бетонных блоков поперек дороги с соответсвующими знаками "движение запрещено". Местные мужики показали объезд разобранного моста через кладбище и деревню. Выехали на дорогу, если можно её так назвать. Едем сбоку по грунтовке. На полотне асфальтоукладчики вовсю кочегарят. Рабочие работают, камазы ездят. Разъехаться со встречкой можно только на развилке. Пипец а не дорога. Но вырулили на нормальное покрытие через 10-15 километров и этот ужас закончился. Перез границей, в Дубнах дороги очень приличные.
В Белоруси дороги отличаются от наших заметно в лучшую сторону. Очень чисто по обочинам, латок практически нет, а что есть сделаны очень качественно.
Красота - "олимпийская" трасса Брест-Минск. Для легковушек можно по знаку ехать 120 км/ч, грузовикам 100 км/ч. Про засаду что это дорога платная, я уже писал.
Разбитые грунтовки к деревням через лес присутсвуют, но это везде. Вот пример грунтовки. которую два раза в год ровняют грейдером. Едешь на скорости 80 км/ч как плывешь. У нас в Крыму таких дорог нет.
Заехали на Украину. Пограничник посоветовар нам ехать на Львов через Дубно. Поверили и не пожалели. Дорога до Луцка от границы конечно дрянь, ямы иногда, как будто бомбили. Зато от Дубно до Львова отличная трасса.
Дороги во Львове это что-то. Особенно исторический центр с брусчаткой и трамвайными путям. Этакий экстремальный вибростенд. а ремонты в центре чего стоят! Едешь по навигатору, бац - объед. Объезжаешь, снова ремонт, движение запрещено. Я думал навик свихнется перепрокладывая маршрут по 20-ть раз.
Ну и Одесса. Я понял чно это нормально ездить все время по трамвайным путям, так как полоса для авто занято припарковаными машинами. Заехали на Привоз, за продуктами, чуть не чокнулся выезжая от туда. Реально проще ехать за трамваем ))))).
Дальше особенных отличий не заметил. Отметил по себя что подлатали дорогу от Одессы до Херсона.
НИ РАЗУ не пожалел что поехал на высокой резине. Она, родимая спасала когда зевал очередную яму, когда покрытие оставляло желать лучшего.
Ну и по дороге мои любимые круглосуточные шалманы добавляли колорита. Та мы покупали дыни, абрикосы, хлеб и пр.
И прикольный указатель ресторана перед Одессой на трассе Е-95: