Как можно попыхкать и порвать резонатор (замена прокладки гбц)в позапрошлую субботу вся страна готовилась к выборам, а я приводил в порядок кадета.
причиной провести столь прекрасный день в гараже были бульбы в расширительном бачке. докупил только прокладку гбц — Elring EL775578 и чудо-ключик.
взял этого производителя по причине конструкции самой прокладки — она покрыта клеем и очень хорошо липнет. перед этим ставил кортеко — не понравилась, как будто кусок картона положил. возможно по этому и пробило прокладку.
разборка подкапотки пошла активно.
пока остывала машина снял навесное, которое могло помешать: воздухан, карб, трамблёр с проводами, ремни, открепил генератор и выхлопную от коллектора.
пришлось уделить внимание трамблёру — в нём было масло, которое попало через сальник. разобрал, прополоскал трамб и металлические части химией специальной
масло удаляет отлично, но детали после мойки этой химией нужно хорошо промывать водой и протирать — окисляться быстро начинают. корпус всего два часа на воздухе пролежал, а уже пушок появился:
особо удачно получилось снять гбц не отделяя от неё постели распредвала — спасибо герметику, качественно сцепил. естессно с гбц не снимал коллекторы. вышло тяжело, но быстро.
первое что увидел на блоке — в каналах ож куски прокладки
и прокладка выглядела неважно. а ведь пробега на ней меньше двух тыщ км. неужто от газов она так разлагается?
заглянул в банки со слитым антифризом — плавает какой-то порошок и на дне кусочки прокладки. при заливке нужно будет фильтровать.
ещё почистил, помыл магистрали вентиляции картера, так как сметанка была
посему слил масло и заменил масляный фильтр — попала эмульсия и туда.
как раз получилось добраться до решения давно мучимого вопроса — заменить патрубки ож на радиатор. пока слит антифриз заменил старые трубки на новые
пришлось набрать схожих по изгибах и с муфтами соединять, так как таких же (тем более нижней трубки без тройника) не нашел. если не считать более меньших диаметром патрубков радиатора, то сели отлично. верхний патрубок даже лучше стал чем был — меньше угол изгиба.
почистил, обезжирил блок и гбц и начал собирать.
на этот раз обзавёлся очень важным инструментом — динамометрическим ключём Intertool
ключ размечен от 28 до 210 Н/м (по мануалу надо 25), но думаю лучше чем вообще ничего.
ух, не думал что усилие на первый круг затяжки нужно настолько мизерное! протянул болты ключём, а потом три раза по 60 градусов и после прогрева довернул ещё на 45 градусов. чтоб не ошибиться с углами взял старый компакт диск, разметил на нём углы и надел на удлинитель ключа.
собрал трамблёр, поцепил всё навесное кроме корпуса воздухана. антифриз залит — можно и запускать двигатель.
включил зажигание, пару раз двигатель крутанул, потом звук "пых" и тишина. хммм, странно.
а в следующий момент я немного испугался — ещё одна попытка завести вызвала столб пламени из карбюратора! зрелище было ну просто Эпическое! жаль не сфоткал, так как побоялся что машина сгорит нафиг.
пламя было высокое, до самого капота, но сбилось тряпкой сразу. подумал сразу на момент зажигания, проверил метки, трамблёр — всё правильно выставлено. решил трамблёр провернуть в момент попозже. может не правильно поставил? как оказалось, думал в верном направлении, да не додумал.
следующая попытка завода сгенерировала звучный прострел в выпускной коллектор, звук посыпавшейся ржавчины с резонатора и трещину в самом резонаторе
уже жду не дождусь когда этот резонатор окончательно сгниёт чтобы поставить нормальный. а он сифонит, сыпет трухой, но держится.
после этого понял, что виноват трамблёр. тогда всё просто — если после сборки ничего из внутрянки не отвалилось, то единственная часть трамблёра, которая так может повлиять на смещение момента зажигания — вилка на валу
вот эта пиндюрка имеет смещённые от центра зацепы, чтобы была защита от дурака при установке . но если дурак снимал её с вала? вот то то же! когда цеплял на вал, то показалось что шпилька которая проходит через эту вилку и впрессовывается в вал имеет конусность как и отверстие в валу и отверстия в вилке. но фиг там! конусности там нигде нет! а собирать надо при определённом положении бегунка на валу и по метке на торце корпуса трамблёра чего я естественно не учёл.
пересобрал, поставил, и понял что не сделал одну походу не очень важную вещь — залить новое масло в двигатель. день какой-то точно не удачный.
залил, проверил всё ещё раз и… завел с пол тычка! прогрел, заглушил, протянул гбц.
в общем, суббота прошла не зря. ещё в планах заменить сальники на коробке и будет вообще хорошо. но то уже попозже…
Цена вопроса: 820 грн Пробег: 46725 км