227
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 03-09-2019, 21:50:31
|
Пенал распредвала с начинкой от 1.4 на 1.6 и замена датчика вентилятораитак, оттягивал момент ковыряния движка, но всё же надоел металлический тарабан из под капота. собрал и сделал всё перед поездкой на море. вначале немного поискал постель распреда по интернету чтобы новая. но в предложениях только дэу и даже по фото какие-то фиговенькие. в итоге на разборке забрал постель с распредвалом с двигателя 1,4 с заявленным пробегом всего 150 тыков. отдали за 1400 гривень. да, она засрана по самые не могу снаружи. но распредвал в постеле радиально не люфтит, хоть и всё лаком покрыто. отмывать пришлось долго — даже откисание в химии пришлось два раза повторять и всё равно вручную говна доочищал. к сожалению, смаху перекинуть пеналы распредвалов не есть возможным. есть несколько нюансов: первое — в купленной постели есть отливы под патрубок вентиляции картерных газов и механический бензонасос, но не просверлены отверстия. отсюда второе — клапанная крышка простая, без сита и патрубка сапуна. как раз это не является проблемой. давно уже хотел сделать нормальный маслоуловитель для картерных газов. за основу взял пластиковую муфту 50 трубы, две заглушки, два фитинга, мочалку-ёршик. третье — с распредвалом от 1.4 есть нюанс — продольный маслоканал со стороны трамблёра, в отличии от 1.6, с завода не заглушен. в распредвале от 1.6 в маслоканал со стороны трамблёра впрессован стальной шарик. померял распред от 1,4 — отверстие 7,6 мм. вроде нужен шарик с размерностью около 8 мм. такого у меня не нашлось. попробовал другое решение — пройтись метчиком по отверстию — металл поддался. тогда будет такое решение — вкручу винт с потай головкой на резьбовой герметик. четвёртое — сопряжение распредвал-трамблёр у распреда от 1,4 и от 1,6 разное. тут мне дали два совета — сделать пропил болгаркой в распреде от 1,4 или заменить привод трамблёра. уродовать распредвал не буду, купил привод. плохо что пластиковый, но какой есть. заменить в трамблёре не сложно. больше мороки было с выставлением зажигания. при сборке трамблёр провернул где-то на 45 градусов по ходу вращения от прежнего положения и пришлось спилить одно ухо. но вначале была сборка. при разборке гидриков увидел что в масле присутствует чёрная муть. дополнительно в солярке промыл. при сборке головы попался на глаза один гидрокомпенсатор — слишком легко вставился в посадочное место в отличии от остальных. перетыкал его в другие шахты — люфтит одинаково. поставил на выпуск первого цилиндра. впоследствии остался звук тарабана, но уже сильно меньше. чуть позже гидрик заменю. за компанию пока слита охлаждайка сделал два полезных дела. — заменил датчик включения вентилятора. оказывается, имевшийся был откалиброван на включение при температуре 87 градусов, а тот, который должен быть по каталогу — при 100. устранена ещё одна причина, почему зимой в машине слегка холодно. — врезал кран меж входящим и исходящим патрубками на печку. как показало дальнейшее — антифриз в печку перестал поступать и воздух в салоне от радиатора перестал нагреваться. в жару стало комфортнее. не кондиционер конечно, но всё же. по ночи всё дособирал, завёл и протянул гбц. проверил когда включается вентилятор — на последнем делении до красной зоны на приборке. ссыкотно как-то, но китайский термометр показал что температура меньше сотни градусов. зимой такая настройка не будет лишней, а на лето посмотрю оставить или заменить датчик. а на следующий день двинул в путь. захватил про запас пять литров дистиллированной воды, но использовал менее пол литра в кириловке — за время пути выдавило пузырь воздуха. Цена вопроса: 1 600 грн Пробег: 51241 км
|
|
|
230
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 30-08-2019, 08:16:06
|
Туда 2019 (или сколько стоит лень)Доброго времени суток кто заглянул! Свершил одну из своих мечт в этом году — дёрнул на море в Кирилловку. Начал готовится заранее, но многого сделать все равно не успел — дообработать днище, подцепить бак с эбн, обработать пороги и ещё по мелочи. Но пост не о том. Короче, выехал из дому без малого 7 утра. Через пару километров пути от машины стал доносится нехарактерный звук бухтения. Выяснил что издает его выхлопной тракт. Наконец-то сдох резанатор, жаль что так несвоевременно. Вертаюсь домой, забираю купленный ранее с разборки резонатор и двигаю в сторону моря. В Днепр смысла ехать нет — ранее 9 никакое сто не откроется. А так и время не теряю и если по пути не попадутся, так в Запорожье точно будут. Но я немного недооценил ситуацию — через несколько километров пути при оборотах двигателя свыше 1,5 тысяч бухтение переросло в дикий пердёж. И сразу же упала мощность и более ста км/час разгоняться машина перехотела. Более точный осмотр показал что сдох не резонатор, а отвалился фланец от оцинкованной трубы, заменяющей собой катализатор. То есть, конец выхлопной у кадета стал под рычагом КПП. До Запорожья добрались немного оглохшими и сразу на въезде завернул на грузовой шиномонтаж. Время 8 часов, но мужики уже работали и спасибо им большое — согласились поварить выхлопную. от меня потребовалось лишь снять все и указать что к чему варить. Здесь только менять на новый! одгонка, подрезка, поварка и ещё раз подгонка и поварка затянулись почти на три часа. Оказалось, что оцинковка вполне уверенно варится электро дуговой сваркой, хоть и медленно. А я то думал, что только полуавтоматом! За работу отдал 500 гривень. Вполне нормальная цена за 3,5 кольца сварки 45ой трубы. После окончательной сборки завел и порадовал свои уши тихой, нормальной работой выхлопной системы. Сечение нашел только в трёх местах — прокладка между фланцами и в двух кольцах сварки. Понаваливать на трассе вышло только после Мелитополя, ближе к побережью. Так как дороги в Запорожье и после него до выезда с Мелитополя оставляют желать лучшего — ехать гуськом можно, но обгонять попутный транспорт рисковал только в очень редких местах. На всей остальной протяженности пути скорость потока не превышала 85 км/час. И спустя "всего" 8,5 часов были уже в Кирилловке. Быстренько заселились и на берег. Погода порадовала некоторым волнением на море (плавать можно), мутной и слегка прохладной водой. Медузы есть, но мало — разминуться есть где. Тем более что они весьма неприятно жалят. Ещё после шторма появилась паралельно федотке в 30 метрах от основного берега песочная коса шириной примерно 15 метров где глубина сантиметров 30. Сегодня, в пятницу, потеплее и потише на море Всем удачи и приятных отпусков, если кто ещё не был! Цена вопроса: 500 грн Пробег: 51528 км
|
|
|
235
|
Главная / Ходовая, тормозная система / Re: после обновления ходовки ведет машину
|
: 19-08-2019, 20:56:47
|
я не знаю как сказать, по ощущениям, теряется контроль управления
и дело в том что при езде по прямой, это проискходит, и еще такой момент вспомнил, руль сейчас не горизонтально, а имеет небольшой угол при езде прямо, до замены ходовых деталей, он был сторого ровной, и машину на старых деталях не кидало
а рулевую рейку давно диагностировали? у меня была гуляние машины из-за выработки в червяке рулевого вала
|
|
|
236
|
Главная / Ходовая, тормозная система / Re: после обновления ходовки ведет машину
|
: 19-08-2019, 20:53:25
|
седня поставил передние аморты, развал схождение уже завтра сделаю, устойчивость машины лучше, но переодическуи всеравно капот плывет...все новое, что ей не так, развала схождения не хватает...
сделать развал и потом далее смотреть. скорее всего после выставления должно всё в норму прийти.
|
|
|
237
|
Главная / Система подачи топлива / Re: Какой электробензонасос купить
|
: 19-08-2019, 16:53:32
|
я вот тоже задумался выкинуть это поделие, и поставить новый механический, планирую на газе ездить, а механика чисто завестись и как резерв
вот такого формата брал насос - он у некоторых производителей одинаков при разной цене. у меня он сгорел, но по причине отсутствия топлива в магистрали щас купил снова, но пока ещё не поставил. в этот раз лепить буду уже возле бака
|
|
|
238
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 19-08-2019, 16:31:23
|
Бак топливныйзанялся наведением марафета баку. помыл, отчухал от покрытия и ржы, обработал преобразователем заправочный патрубок в норме и на нём имеется 4 фитинга для шланги 8 мм - два вверху горловины и два внизу. на том фитинге, который на фото правее, была заглушка. тот, который левее, был соединён шлангом с тонким фитингом бака, через который должен вентилироваться бак когда у машины перёд выше зада (но это при мне никогда не работало и всегда топливо выдавливало через фитинги для абсорбера, находящиеся вверху горловины). проверка показала, что вода из заправочной горловины через нижние фитинги не вытекает. вот датчик топлива с магистралями который был в баке с момента покупки машины: мои доработки, сделанные много лет назад: заменил плату (была стёрта контактная дорожка); подогнул поводок поплавка чтобы поплавок при минимуме топлива был на дне бака, а не посередине; заборную трубку переделал так, чтобы точка забора топлива была на дне бака, а не посередине как ранее. бак покрыл грунтом, краской и с нижней стороны мастикой для лучшей защиты. с баком закончил, но в машине ещё есть что ковырять.
|
|
|
239
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 19-08-2019, 12:21:30
|
Химикалим днищенемного радостное продолжение Дел печальных занялся гнильём днища. к тому нехорошему человеку, который мне ранее варил, я категорически обращаться вновь не захотел. начал искать толковых сварщиков и через без малого три недели нашел куда втиснуться повариться. вообще, цену озвучивали везде одинаковую - 100 евро за поварку одного крепления рычага. а у меня их два. и сроки - от 5 дней до недели (на это время нужно оставлять машину у них). почему так дорого? "да там только тронь! всё нужно будет менять!" и так далее... в мыслях начало появляться что если не найду предложения поинтереснее, то буду покупать полуавтомат и сам ваять. в итоге чисто случайно насоветовали на местного же парня, который пощупав машину согласился приняться за дело. приехал к нему в субботу с утра. машину пришлось оставить у него и не маячить, так как "художник творит в одиночестве". уж не знаю что он там творил, но в воскресенье ближе к обеду звоню, а он мне заявляет - "так чего ты не идёшь? я уже сделал!" взял я денег да пошел. пришел, машину уже выгнали из гаража, парень стоит, светит улыбкой: " ну, принимай!" полез смотреть что да как. внутри и снаружи поварено, обработано. сказал что пролил всё кислотой, где было проблемно - вырезал. под сайлентом левого рычага дырка была прикрыта и прихвачена куском металла, возле правого сайлента тоже начало образовываться отверстие. простукал я монтировкой - герметика не обнаружено, лишние дырки заварены. за всё выложил тыщу гривень. теперь хорошо- печалька с крепежем рычагов решена. но решено довести дело до конца - пройтись по всему днищу и обработать проблемные места. не так чтобы очень печально, но оставлять низзя - в нескольких местах где расположены пробки отслаивается мастика и наличествует ржавчина. один пластиковый держатель топливной магистрали, когда снимал магистраль, выдрал с крепёжным штырьком и кусочком днища. дырка образовалась маленькая, но дырка. по прочим точкам крепежа топливной магистрали наличествовало много мест скопления грязи что повлекло образование очагов коррозии. бензопатрубки и бак снял полностью. бак время тоже не пожалело - снизу он выглядел получше, чем сверху - сказалось то, что при предыдущей обработке мастикой бак не снимали. снял выхлопную с тепловыми экранами. под экранами получше, только грязь и щебень. поскольку веселье обязательно затянется, то решил обрабатывать днище двумя кусками: первый - от моторного щита до начала багажника (поперечного лонжерона меж салоном и багажником ) второй - подбогажное пространство до бампера. почему так? чтобы машина оставалась на ходу, потому как время на подготовку и обработку было только после основной работы по 1,5-2 часа в день. на данный момент дальность хода кадета ограничена ёмкостью газового баллона. если с мест, подёрнутых коррозией, лишнее слетало под обдирочной насадкой на болгарке моментально, то с местами, где старая мастика не была повреждена приходилось воевать подольше - покрытие держалось качественно. увлёкшись зачисткой покоцал все пробки на днище. как оказалось найти такие же пробки (34 мм) сложно, долго и дорого (по 90 гривень за штуку). но на помощь в этот раз пришел ваз. пробки с ваза больше на 2 мм в диаметре, толще, резиновые и по 15 гривень за штуку. впихнуть их в штатные места сложнее, но сидят они там весьма качественно. но заменять пробки буду позже с помощью компрессора вначале грунтовкой, а потом после её высыхания, и мастикой задул первую часть днища грунтовку и мастику использовал такие: к грунтовке вопросов нет, а вот к мастике появился вопрос - после разбавления растворителем уайт спирит образуется крупно дисперсный осадок. это так и должно быть или мне попалась просроченная?
|
|
|
240
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 09-08-2019, 09:38:31
|
Кипим? Кипим!какие-то странные проблемы появляются! на поза прошлой неделе закипели. как говорится — ничего не предвещало: приехал домой, заглушил машину, полез массу выключить и смотрю — расширительный бачёк тёмный и сипит воздухом. начинаю откручивать крышку — начало пыхкать и стало понятно что бачёк полный охлаждайки. врубаю зажигание — вентилятор молчит, а стрелка температуры очень быстро поползла вверх. быстро под капот. вентилятор сдох? щупаю проводку — молчит. может датчик? тронул провод — включился вентилятор. быстро завёл двигатель. немного машина поработала пока остыла до нормальной температуры, заглушил и оставил остыть полностью. пока торчал возле машины обнаружил что у тонкого шланга, который отмечен тот конец, который должен крепиться к впускному коллектору, висит. оказалось что когда его крепил, то хомутом передавил и трубку разрезало (шланг был обычный, не армированный). она отвалилась к счастью в этот же день, так как с утра, когда проверял тех жидкости, шланг был на месте. заменил на армированный бензостойкий. а в закипании оказалось что виноват разъём на датчике включения — там проводка через "мамы" крепится к контактам датчика и одна "мама" разболталась. поджал и заодно наблюл что сердцевина датчика шевелится в корпусе. значит датчик тоже под замену. по последствиям — после остывания уровень охлаждайки вернулся в норму и уже две недели езжу — не изменяется. и сегодня опять нежданьчик — шланг отвалился уже с другого конца- отломался фитинг с черепашки на работу надо, посему решил просто — шланг сапуна натянул по самый корпус черепахи (благодаря чему закрыло дырку), а в тонкий шланг вместо обломыша фитинга вставил болт и затянул хомутом. машина завелась без бэ и холостые держались, хотя что интересно — когда затыкал пальцем этот шланг при работающем двигателе, то обороты сильно падали и машина почти глохла. вот такая она, пятница.
|
|
|
|
|
|