Немножко насобирал выдержек и получалась такая статейко.
Начнем с того, что нам следует разобраться,
что же такое радар-детектор и что такое антирадар.Радар-детектор – это пассивный приемник, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты.
Т.е. это просто детектор, сигнализирующий пользователя о том, что в радиусе своего действия он принимает сигналы каких-либо диапазонов, на которые он собственно и настроен.
Данные устройства не запрещены к продаже и использованию их на территории РФ.
Антирадар – это активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен. Т.е. при обнаружение сигнала подходящей частоты включается режим подавления – излучение более сильного сигнала и искаженным модуляцией (шумом).
Данное устройство противоречит законам РФ, т.к. является мощным излучателем радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.
Разберемся в частотах – Who is WhoС начало 90-х в России данные посты по измерению скорости пережили множество обновления техники измерения, начиная от простых радаров, использующих устаревший в настоящее время диапазон X (10.5 ГГц) постоянного действия, до современного (для России) диапазона K (24.15 ГГц) импульсного режима.
Также особняком стоят ЛИСД – дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России началось с 2001 года.
По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению в радарах ДПС частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.
По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц).
Сейчас уже ведется активная работа по внедрению нового для России Ka-диапазона с несущей частотой 34.7 ГГц, и планируется его внедрить в ближайшие два года. Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на два класса – прибор с постоянным излучением и приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные).
Приборы первого типа находятся в постоянном облучение объектов, выделяя из общего потока цели с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время замера занимает от 1 до 5 секунд (с контрольными перепроверками).
Данные приборы морально устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность.
Так же было время, когда эти приборы использовали не в постоянном режиме отслеживания, а так называемом «навскидку» (Instant-On).
Т.е. включали его только тогда, когда сотрудник ДПС видел объект, у которого скорость явно превышена и включал на 1 секунды прибор.
В настоящее время радар-детектор, оснащенный детектированием режима Instant-On умеет распознавать не только этот аляповатый метод измерения скорости, но и с 99% вероятности излучение импульсного режима X диапазона.
Приборы второго типа появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД.
Принцип работы основан на том, что за время в 0.3-0.4 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%.
Данный тип излучение представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс.
Благодаря мощному математического обеспечению прибора позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость за очень короткое время.
Сейчас по РФ на сто приборов с импульсной системой измерения скорости процентов десять приходится на устаревший диапазон X, и оставшиеся девяносто – на диапазон K.
Т.е. выбирая сегодня радар-детектор, это следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на данные радары ДПС.
Коммерческие и стандартизированные импульсные режимы:Ultra-XДанный режим был впервые введен в речевой обиход в 2002 году, когда в России появились серийные модели радаров ДПС – «Сокол».
В ответ на это корейские и китайские ОЕМ-разработчики, под чутким руководством заказчиков с России, во все новые радар-детекторы встраивали новый программный блок в прошивку аппаратов, позволяющий отслеживать этот новый режим.
Новый режим назвали Ultra-X, что соответствовал импульсному режиму диапазона X.
Ultra-KДанный режим был введен в обиход после 2004 года, когда в России сменилось поколение радаров ДПС, и серийно стали выпускаться и поступать на вооружение сотрудников ДПС радары «Беркут», «Искра-1» и фото-видео комплексы, в которые входят эти радары.
Российский заказчики опять обратившись к производителями с Кореи и Китая, еще раз проапгрейдили прошивки приборов, которые стали воспринимать данный импульсный режим K-диапазона.
POP™Данный режим является сертифицированным американским стандартом MPH.
Все радар-детекторы, изготавливающиеся на собственных фабриках брендов Whistler, Cobra, Beltronics, Escort, Valentine One и K40 в настоящее время имеют на своем «борту» лицензированную систему распознавания импульсных режимов диапазонов K и Ka.
Эта система распознавания имеет гораздо больший потенциал, скорость и качество распознавания, нежели корейские и китайские программные «заплатки».
Для России режим приходится программно "доделывать" для наших радаров, но после нее 100% вероятность обнаружения гарантировано.
Instant-OnДанный режим не является как таковым на распознавание импульсных сигналов, а радаров постоянного действия, включаемых на время, НО его последняя модификация позволяют обеспечить стабильное распознавание импульсного режима диапазона X.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ИХ ЦЕНЫСледует иметь ввиду, что радар-детектор – это прежде всего система РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ, и поэтому важными по порядку параметрами для него являются:
1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС
2. Дальность обнаружения сигнала
3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным
4. Скорость обработки полученных сигналов.
5. Достоверность результата.
6. Надежность и качество
7. Дополнительная функциональность
Относительно этих параметров формируется три класса:1. Бюджетный
2. Средний
3. Элитный
БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС
В бюджетном классе правят балом современные аппараты стоимость которых ограничена примерным бюджетом в 150$.
Типичные лучшие представители - это радар-детекторы корейских производителей, продаваемых по маркой Crunch и китайского производителя, продаваемого под маркой Star.
Лучшие из них – по дальности срабатывания и дополнительной функциональности – это Crunch, а по качеству распознавания и надежности – Star.
Бюджетный класс ограничен применением недорогих технологий, что сказывается на функциональности устройств, их качестве и надежности работы.
СРЕДНИЙ КЛАСС
В средней ценовой категории уже находятся только брендованные модели, начиная с 200$ и заканчивая 500$ рубежом.
Основные обитатели этого сегмента – это опять же Whistler, Cobra, Beltronics, Super Cat, PNI.
Каждый бренд уникален по своему, но для России круг сокращается вдвое, оставляя на плаву половину состава.
Почему так?
Потому что:
1. Super Cat – отличный японский бренд, созданный только для внутреннего рынка компанией Yupiteru.
Этот бренд наиболее технологичен с любой точки зрения благодаря тому, что японцы любят технические навороты, но вот с основной задачей есть проблемы – все детекторы данного бренда не умеют распознавать импульсные системы измерителей скорости K-диапазона.
Т.к. бренд внутрирыночный, то ждать определения данного режима ждать не приходится.
2. PNI – относительно молодая компания, известная своими патентованными магниторезонансными датчиками.
Данная технология, которую они лицензировали для ряда корейских предприятий, является сейчас основной в Корее на ОЕМ-производствах, и поэтому свои заказы компани PNI размещает на тех же предприятиях, где изготавливается аппараты бренда Crunch.
Но цена на свой бренд, PNI, существенно выше. Данная «переплата» является огромным минусом этого бренда, и поэтому он не входит в категорию предпочитаемых в этом ценовом диапазоне.
Лучшим из лучших в этой ценовой категории держат планку радар-детекторы брендов Whistler, Cobra и Beltronics - старейших американских производителей.
"Рабочими лошадками" этого сегмента являются в основном модели Whistler серии PRO (в особенности Whistler PRO58) и новой серии XTR, Cobra серии XRS, и Beltronics серия Vector.
ТОПОВЫЙ КЛАСС
Топовая элитная ценовая группа базируется на трех китах-брендах, которые наиболее приближенны к теоретическому пределу возможностей для радар-детекторов.
Escort
Модель Escort Passport 8500 X50 является абсолютным лидером по соотношению цена/качество в мире радар-детекторов, занимал многократно этот титул.
Среди других брендов является наиболее «дальнобойным» и функциональным.
Beltronics
Модель Beltronics PRO RX65 – лидер по скорости отработки на импульсные системы слежения. Данный аппарат умеет распознавать европейский диапазон Ku, который иногда еще встречается в провинциальных частях Европе.
В последнее время данный детектор сдал свои позиции топовой модели серии Vector 995, который выгодно отличается быстродействием, применением новых технологий и процессора обработки данных.
Valentine One
Собственное детище Майкла Валентайна, главного инженера компании Escort.
Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта.
Дизайн, дисплей, вес радар-детекторов.Знаете, в математике есть интересный метод доказательства теорем - доказательства от противного. Наверняка многие помнят о принципе доказательства, но если нет, то вкратце суть заключается в том, чтобы принять изначально неверную точку зрения и путём логических цепочек, уравнений и преобразований доказать, что принятая гипотеза не верна. Итак, как же применить данный принцип к радар-детекторам? А на самом деле очень просто! Давайте как художественной книге будем говорить от первого лица! Будет ли зависеть дизайн радар-детектора, цвет накладных панелей, дисплей или форма кнопок влиять на, то как хорошо он определяет радары? Это вопрос из разряда - определить по фотографии на паспорт талантлив человек или нет в области бурения нефтяных скважин или построении подводных лодок. Само собой нет! Порой часто можно услышать от покупателей "ну я хотел бы приехать, подержать в руках и тогда определиться", такой подход тоже не верный, выбор радар-детектора это далеко не тоже самое, что выбор телефона или телевизора, где на месте можно проверить качество связи, скорость блютус, удобство кнопок или качество дисплея. Главное в радар-детекторе это электроника, внутренняя начинка (процессор, приёмная антенна и собственно вся программно-аппаратная часть отвечающая за определение всех современных радаров). Идем далее - во многих радар-детекторах появились такие интересные на первый взгляд функции, как компас, вольтметр, термометр и т.д.
Компас, вольтметр и другие опции при выборе радар-детектора. Их роль?Итак, зачем нужен компас в радар-детекторе (антирадаре)? Самый искушённый знаток электроники может сказать "чтобы показать направление в котором находится радар" и ... он будет не прав! На самом деле компас в радар-детекторе выполняет теже самые функции, что и обычный ручной компас. Вы спросите "зачем нужен компас в радар-детекторе, если в сотни раз лучше и полезней будет отдельно стоящий в салоне авто навигатор?" И это был бы на самом деле самый правильный вопрос, потому что компас в радар-детекторе совершенно не нужен. Это дань моде, как например, нафаршировать не очень хорошего качества автомобиль кучей электроники и продавать благодаря этому подороже. Стоимость компаса в радар-детекторе конечно не колоссальная (порядка 3-5 долларов), но тем не менее, если есть аналогичная модель без компаса того же производителя, то стоить обратить внимание на неё. Тоже самое с вольтметром, термометром и прочим второстепенным функционалом.
Второстепенные характеристики при выборе радар-детектора.Таким образом выделим группу характеристик, которые вполне очевидно не играют никакой роли на качество определения радар-детектором сигналов радара:
форма
цвет
тип и даже качество дисплея
количество и размер кнопок
наличие компасов, вольтметров и прочих второстепенных опций
Теперь вернемся к главному - если взять модельный ряд одной торговой марки, то Вы можете заметить, что с ростом цены на 20-30% добавляется всего пара каких-нибудь опций и всё. На самом деле кроме добавления опций с ростом цены, улучшается и сама электроника у радар-детекторов. Но вот не задача - а как сказать покупателю, что мы улучшили в радар-детекторе помехозащищенность или дальность определения? Выпуск новых серий. в которых будет скажем приставка А (как в новых моделях Бэлтроникс: Beltronics 940A, Beltronics RX-65A), но по факту все эти приписки зачастую воспринимаются покупателями как PR-ход. И если поискать описание радар-детекторов, которые составляют опытные маркетологи, наверняка у каждой марки найдутся такие фразы, как "самая передовая модель радар-детекторов", "улучшена работа во всех диапазонах", "стоят процессоры последнего поколения". Итого по описанию определить никак. На самом деле радаров определяющих скорость авто превеликое множество, в каждой стране зачастую используются свои радары (благо работают системы поддержки отечественного товаропроизводителя в каждой стране). И учитывая разную силу импульса, длительность импульса и алгоритм подачи сигналов определенного диапазона, разные радары можно определить с разного расстояния и колеблются эти расстояния от 100-200 метров и до 5 километров в зависимости от радара и радар-детектора. И более того - с совершенствованием алгоритма определения импульсных радаров (POP) может начать определяться радар, который не определялся в прошлых сериях радар-детекторов или можем увеличиться расстояние определения. Кажется всё запутанно и сложно. Но тем не менее рекомендуем запомнить простое правило работающее во многих сферах, не только автоэлектронике - самый дешевый товар в 70-80% случаев не является оптимальным выбором по соотношению цена/качество.
Какие диапазоны существует диапазоны в радар-детекторах и какие из них должен определять радар-детектор в украинских реалиях?Какие на самом деле существую диапазоны в радар-детекторах? Зачастую в описаниях встречаются такие интересные фразы, как определение 7-8 или даже 10 диапазонов радаров! Полагаете уж кому, как не производителю радар-детекторов, лучше знать сколько существует диапазонов? Не все так просто. На самом деле диапазоны радаров таковы:
X-диапазон
K-диапазон
Ka-диапазон
Ku-диапазон
лазерный диапазон (L-диапазон, La-диапазон)
VG-2
А как же POP, Ultra-X, Ultra-K скажете Вы? И как не странно это будет звучать для человека, который не 5 минут как задался вопросом покупки радар-детектора и перелистал массу описаний и характеристик, но это не диапазоны, POP - это современный стандарт (технология) для определения импульсных радаров всех диапазонов, а Ultra-X и Ultra-K это так сказать "отраслевые" стандарты для определения импульсных радаров соответствующих диапазонов. То есть наличие РОР перекрывает наличие Ultra-X и Ultra-K. Ну так а как же наличие 7-8-9 или даже диапазонов радаров? Скажите спасибо маркетологам, да-да, тем самым маркетологам, которые говорят нам, что в наши времена кефир без бифидобактерий пить нельзя, а активированный уголь должен идти в капсулах и должен стоить в 5-10 раз дороже, чем традиционный, тем самым маркетологам, которые убеждают нас, что женщина в критические дни с их "продукцией" будет желать бегать, прыгать и заниматься акробатикой.
Определение лазерных радаров (ТруКам, ЛИСД). Что даёт 180 и 360 градусов угол определения?Также отдельным пунктом хотелось бы упомянуть тему для спекуляций с углом определения радаров 180 и 360 градусов. Частенько можно слышать, что клиент звонит и хочет приобрести радар-детектор с углом определения на 360 градусов или так называемым в народе "круговым определением радаров". Всё было бы ничего, но это одно из заблуждений покупателей, а частенько и продавцов радар-детекторов. На самом деле угол определения 180 и 360 градусов касается только лазерных радаров, у обычных радаров существует одна антенна направленная вперёд (кроме Valentine One, которая официально на наш рынок не поставляется). Само собой идеально направить радиоволну практически невозможно, всегда будет рассеивание, отражённые и переотражённые сигналы, потому радар-детекторы определяют сигналы не только спереди, но и сбоку и сзади, опять таки самая высокая чувствительность к радар находящимся перед авто. По сути все современные радар-детекторы имеют 2 независимых приемника - один приемник радиосигналов, а второй приемник лазерного излучения. Первый предназначен для определения таких радаров, как Арена, Визир, Сокол, Искра, Бинар, Радис и т.д., а второй для таких как ТруКам и ЛИСД. Таким образом мы определились - определение 180 или 360 градусов касается только лазерных радаров, таких как ЛИСД и ТруКам.
Говоря далее о лазерном излучении, вернее даже продолжая тему, которую мы как бы слегка затронули, вскользь, в разделе вопросы и ответы по радар-детекторам, хотелось бы пролить немного больше света на этот вопрос. Начнём с элементарных вещей. Наверняка все мы помним старые-добрые китайские лазерные указки в виде брелочка и все помнят какое маленькое у них было пятно рассеивания. Так вот говоря о лазерных радарах хотелось бы сказать, что сама лазерная технология подразумевает под собой довольно маленькое пятно рассеивания и лазерную линейку мы привели в пример для того, чтобы Вы поняли, что даже самая дешёвая её реализация даёт довольно хорошо и узко направленный луч. Пятно рассеивания же лазерного радара может составлять порядка метр на метр на расстоянии 200-300 метров, что само собой значительно увеличивает сложность определения лазерных радаров. Говоря о шансах, можно сказать, что результаты опытов зарубежных коллег говорят о том, что автомобиль с радар-детектором в крайнем левом ряду может не увидеть выстрела из лазерного радара по автомобилю двигающемуся параллельно в крайнем правом. Также говоря о шансах обнаружить сигнал лазерного радара для автомобиля находящегося за измеряемым, можно сказать, что они ничто малы. Сигнал радиоволны, как мы знаем из школьного курса проходя через какое-либо препятствие ослабевает, а луч света и лазера отражается. Шанс поймать заблаговременно радар пока инспектор ищет скорость нужного авто или путем отражения сигнала составляет порядка 10%, естественно это не точная цифра, но надеемся порядок вероятности определения станет ясен. Более того все нынешние модели радар-детекторов от 60-70 долларов определяют сигналы лазеры на 360 градусов, а не 180. Таким образом, классические радар-детекторы мало эффективны против лазерных радаров, а все заявления продавцов "лучше реагирует на ТруКам", "угол определения в 360 градусов позволит лучше обнаруживать лазерные радары", "у этой модели лучше приемник лазерных радаров, она чувствительнее" и т.д. являются не более чем грамотной спекуляцией на страхах перед новыми лазерными радарами. Более того - все радар-детекторы ценой от 60-70 долларов определяют сигналы лазера на 360 градусов, а не 180, что опять таки доказывает лишние спекуляции продавцов на угле определения, собственно как и многих производителей особо акцентирующих на этом внимание.
Единственным действенным средством против лазерных радаров являются лазершифтеры, вроде Escort Lazer Shifter ZR4, к слову можно сказать, что они уже завезены в Украину, но по скольку ТруКам запретили использовать до сертификации, они ещё не опробованы именно на этом нашем актуальном радаре.
И определил для себя несколько моделей:
Whistler Pro 78 Beltronics Vector 940A Beltronics Vector 940i