Из зимы в лето с тормозамивесна настала, пришли тёплые деньки.
была мысля по опыту прошлого года (снег 16го апреля) ещё покатать на зимней резине, но температура 15-20 градусов подстёгивала внутреннюю жабу к замене.
и как-то так, чисто случайно случилось, что попались мне на глаза ЖМовские диски. литые. 14е.
как раз то, что мне нужно с нашими разбитыми дорогами!
в нагрузку к дискам шли покрыхи на докатывание. две пары Беру 185*70 (зимней) и две пары Континенталь 165*65.
ну как не взять? забрал! жаль что опять литьё без колпачков. может хоть на эти диски найду. но позже.
дома решил снять сразу все колёса. заодно и тормозульки ревизировать
резины собралось немного:
14ки звёзды на лето определяю однозначно.
13ое триспицевое литьё шириной 4,5 дюйма, покрышки 175/70 там старые всесезонки стоят.
на 13ых штампах шириной 5,5 дюйма зима 175*70 показала себя очень даже неплохо.
перекину зиму на литьё, покатаю сезон и посмотрю как себя зимой покажет резина 175/70 на дисках 4,5 дюйма.
в силу обстоятельств новшество пришлось приложить и к тормозам.
задние в порядке. чего не хватало — одной заглушки на тормозном щитке. решил сменить все на новые. но оригинальная ЖМовска затычка в продаже была только одна. ещё три штуки купил по Шевроле. а когда стал менять понял, что шевовские затычки не очень подходят. они по диаметру больше на 2 мм, чем опелёвские и не влазят. поставил только жмовскую, а старые обработал силиконом и вернул на места.
а передние тормозилки выглядели не очень. на правом суппорте пыльник поршня в трещинах, на левом пыльник поршня вообще разорван. при этом поршня ещё ползают, не клинят. промерил тормозные диски на остаток — левый 8 мм, правый 10 мм по бороздам. плюсонуть ещё и выработку. если точить — ещё минус пару миллиметров как минимум. не, ну его. диски нужно сменить! и на суппортах ремкомплекты сменить.
совпадение — как раз у меня лежат от ланоса передние суппорта под вентилируемые диски и пара самих дисков.
вот такого плана суппорт:
грех не воспользоваться.
но с этим ланосячим комплектом не всё так просто. в прошлую попытку применения их на кадет, при движении 80 и более км в час начиналось бешенное биение в руль. тогда хотел сдать токарю, но он потребовал ступицу чтобы диск нацепить. в общем, на этом всё и заглохло.
в этот раз подошел более внимательно. имеем проблему:тормозные диски по посадочному диаметру немного разные. один диск с хорошим таким натягом налазит на ступицу, второй немного болтается. зазор примерно 2 мм.
тугой диск с несильным использованием ударного инструмента был посажен на правую ступицу. проконтролировал прилегание. "болтающийся" с использованием самовырезанной проставки из плотного пластика нацепил на левую ступицу. прикрутил суппорта без подключения к тормозной системе. пока машина на козлах завёл движек, включил 5ую передачу и не много "погонял". вибрация есть, но при разгоне 120 км/час и более по спидометру. до 120 — тихо, спокойно.
значит всё верно собрано.
пересоединил тормозную магистраль. естессно — помучался несколько часов, пока прокачали все контуры.
на перёд поставил диски с покрыхами 185, на зад — 165.
выехал на прокатку до ближайшей шиномонтажки подкачать колёса.
что могу сказать? при давке в колёсах по 1,5 атмосферы машина чешет очень мягко и плавно, но чрезвычайно вяло на разгон.
с давлением по две атмосферы едет веселее, но разгон всё равно плавный (с16нз с коробкой ф13 ). давишь на тапок и машина так мягко и плавно набирает скорость что прям не кадет, а омега. но с места рвать не выходит.
ещё руль заметно тяжелее, особенно если стоит машина. в движении тоже не так легко как на 13ых, но не сильно.
если достичь скорости в 120 то появляется уже ощутимая вибрация в руле. при чём — с правой стороны! возможно, диск всё таки не очень прилегает к ступице. в принцыпе, я езжу намного медленнее, но ступицу буду искать для проточки
по направлениям нашим просто шикарно. ещё бы на задних поставить резину потолще, а не ту ленточку что стоит. но то дело будующего.
Всем ровных дорог и целых покрышек!
Цена вопроса: 2 500 грн Пробег: 35920 км