все правильно Black_Shaman пишет ,мы раньше на кросс строили моторы 1.4 с 1.2 и так далее тому подобное на классических моторах, до появления восмерачных моторов ,также на этих моторах ездили формула истония ! так вот действительно старого образца блоки можно было расточить до 82 мм новые блоки не позволяли этого делать ,гильза становилась слишком тонкой для работы шатунно-поршневой группы ,их просто разрывало в районе огненного пояса .
но были так называемые спец блоки ,или как их в народе называли спец заказные (ну типа для милиции усиленные ) на самом деле это были блоки с расчетом для авто спорта ,эти блоки ставили и на обычные авто ,в основном на ваз 2103 с объемом 1.3 и 2106 1.3 ,но были также и 1.6 блоки усиленного образца но они были более доступны так как ставились на ниву .усиленные блоки 1.2-1.3 отличались снаружи ребра жесткости .
Был у меня один блок 78 года,расточился на ура и один блок 92 года так вот его пришлось гильзовать и машинка катается до сей поры тьфу-тьфу-тьфу пока норм!
Но это тоже еденичные случаи!