И снова привет читателям!
кой-чего на выходных сделал.
немного предистории для тех, кто не читал бортовик с начала:
— немного опосля покупки Кадика я произвёл замену передних амиков, пружин, опорных.
погнавшись за дешевизной амики купил Магнум(масло) по 300 грн за шт. ох, как я ошибся! как ошибся!
лучше бы немного доплатил и взял Каябу. но что сделано, то сделано.
последсивия такой замены я ощутил нааамного позже, ибо почти не ездил. так, раза 3 в месяц выезжал.
а когда начал часто ездить, то тут понял, что натворил.
значит суть проблеммы — передок машины был довольно жесткий. такое ощущение, что стояли газо-маслянные, а не маслянные аморты.
и вот, меня это достало и решил заменить аморты.
купил Каяба Премиум и защитный к-кт:
начал с правой стороны. снимал стойку по простому(у мня нет сьёмников шаровых):
— снял колесо;
— открутил ступичную гайку;
— открутил шаровую от рычага;
— открутил тягу от рулевой рейки;
— открутил опорный подшипник от стакана.
как видите на фото красными стрелками указаны прокладки, которые пришлось добавить для увеличения клиренса. ибо на новых пружинах передок был на той же высоте, что и на старых.
прокладки из транспортёрной ленты и добавили порядка 2 см высоты.
идём далее.
при снятой стойке попытка провернуть опорный подшипник встретила довольно сильное сопротивление.
оказалось, что тарелочка, которой сверху прижимается пружина слегка так вмята. и ещё обнаружились трещины по месту контакта штока.
это было скрытое последствие знакомства передка машины с маааленькой такой ямочкой (2 метра в ширь, 0,5 в длину и х.з какой глубины) на трассе.
где-то раздобыть такую тарелку по месту, возможности нет. решил реанимировать старую и позже заменить на целую.
старушку аккуратненько выгнул до исходной формы и для подстраховки( на случай попадания опять в яму) на шток амортизатора под тарелку подложил маленькую шайбу, а под опору — шайбу побольше. так сказать, для распределения нагрузки.
собиралось всё уже быстрее, хоть и в меньшей тишине.
как только поставил на машинку сразу проверил методом качания кузова. результат на лицо!
если нажимать на корпус машины слева, где Магнум ещё стоит, то после двух (!) мягких нажатий на третий раз машина не прижимается. устанавливается как кол!
а вот с правой стороны, где Каяба, качать машину можно сколько угодно раз!
ну я такой воодушевился, снял левую стойку, сжал пружину. начинаю откручивать гайку со штока амика, а она — нифига. залил ВД-шкой, перестянул пружину, снова попробовал — голяк. начал изголять и так и эдак — сломал шестигранник, который вставляется внутрь штока амика.
ладно, обмотал тряпкой шток амика, зажал его газовым ключём и с помощью различных заклинаний смог-таки отвинтить гайку.
снял всё навесное со стойки. начал отчухивать её от грязи и дошел до ступицы. покрутил ступичку, а она люфтит. точнее подшипник люфтит.
ну я этого ожидал. ещё месяц назад купил подшипники передней ступицы.
справа заменил сразу, а вот слева тогда не успел.
аккуратненько выбил ступицу, поснимал стопорные кольца, выбил остатки подшипника. и впресонул новый. стопорные оставил старые, так как новые выглядят как-то ненадёжно.
собрал стойку, добавив также как и на левой, две шайбы под и над тарелкой.
сегодня уже выезжал.
ощущения? вроде небольшие неровности скрадываются, да и при наезде на большие бугры удар не такой сильный.
поезжу малёхо, посмотрю.
в общем, я доволен.