я то в курсе про смазку.
но в чём вот нюанс - по моим наблюдениям, маслоканал в коленвале в ВМТ поршня расположен не вертикально вверх, а смещён немного вперёд и совпадает с отверстием "сцыкалки" в шатуне (как бы положение вверх влево, если смотреть со стороны маховика)
но сцыкалка только в шатуне. она просверлена как бы на пол пути меж вертикальной осью шатуна и замком, и в моём случае - смотрит вперёд по ходу движения (вверх влево). в бугеле шатуна никаких сцыкалок нет. только во вкладыше отверстие. при НМТ поршня маслоканал в коленвале смотрит вниз вправо.
и вот опять же, в моём случае - вкладыш расположен из-за замка так, что отверстие во вкладыше распологается слева внизу.
пока катал пост, пришло понимание что наверно оно так и должно быть. в ВМТ масло сквозь верхний вкладыш и сцыкалку распыляется под поршень, после поршень идёт вниз; и поскольку только что масло "вырвалось на свободу" , а вкладыши нужно смазывать, вступает в дело отверстие в нижнем вкладыше, которое здесь играет роль резервуара для масла.
ещё попался во время поисков один сайт, на котором было сказано про положение замков, что на большинстве двигателей замки смотрят в одну сторону.
ещё вчера не успел дописать, что собрал всё обратно, протянул болты на шатунах. и вот после старта движка не было того цокающего звука.
тоесть, выходит что из-за прослабленного болта звук был
но в чём вот нюанс - по моим наблюдениям, маслоканал в коленвале в ВМТ поршня расположен не вертикально вверх, а смещён немного вперёд и совпадает с отверстием "сцыкалки" в шатуне (как бы положение вверх влево, если смотреть со стороны маховика)
но сцыкалка только в шатуне. она просверлена как бы на пол пути меж вертикальной осью шатуна и замком, и в моём случае - смотрит вперёд по ходу движения (вверх влево). в бугеле шатуна никаких сцыкалок нет. только во вкладыше отверстие. при НМТ поршня маслоканал в коленвале смотрит вниз вправо.
и вот опять же, в моём случае - вкладыш расположен из-за замка так, что отверстие во вкладыше распологается слева внизу.
пока катал пост, пришло понимание что наверно оно так и должно быть. в ВМТ масло сквозь верхний вкладыш и сцыкалку распыляется под поршень, после поршень идёт вниз; и поскольку только что масло "вырвалось на свободу" , а вкладыши нужно смазывать, вступает в дело отверстие в нижнем вкладыше, которое здесь играет роль резервуара для масла.
ещё попался во время поисков один сайт, на котором было сказано про положение замков, что на большинстве двигателей замки смотрят в одну сторону.
ещё вчера не успел дописать, что собрал всё обратно, протянул болты на шатунах. и вот после старта движка не было того цокающего звука.
тоесть, выходит что из-за прослабленного болта звук был