После трех порванных патрубков стало очевидно, что есть проблема в системе охлаждения. Все началось с того, что около месяца назад я обнаружил падение уровня антифриза. Визуальный осмотр показал течь на патрубке подачи ОЖ в редуктор ГБО. Подтянул хомут, долил ОЖ. Не помогло - уровень антифриза все равно падал. Поехал на яму для осмотра, как только заехал - лопнул патрубок подачи ОЖ на печку возле хомута на впускном коллекторе. Отрезал по место повреждения, затянул хомут. Уровень ОЖ вроде как устаканился. Проехал я так более 500 км. пока не лопнул патрубок между помпой и саксофоном. Заменил. Через сотню км лопнул патрубок от термостата до радиатора. Длинны хватило - обрезал, установил.
Снял расширительный бачек, соорудил испытательный стенд и проверил крышку. Клапан в крышке срабатывает при достижении давления около 1 атм. Недавно замечено, что на рабочей температуре патрубки радиатора стали дубовыми, на лицо избыток давления в системе охлаждения. Что думать дальше? Пробита прокладка ГБЦ? Трещина в блоке или ГБЦ? Куда копать? Какие еще симптомы смотреть?
п.с. При заводке двигателя после долгой стоянки из выхлопа пару секунд идет серо-белый дым. На ходу такого нет. Перегрева не наблюдалось, свечи в порядке. Масло чистое, уровень не поднялся.