с Пантиака Лемана становится 1 в 1.
Кадетт Е (на американском рынке Понтиак ЛеМан) имеет просторный и комфортабельный салон, улучшенную систему пассивной безопасности с зонами деформации передней и задней части кузова. Варианты комплектации машины включали в себя как простейшие варианты с шильдиком LS, предназначенные в том числе для работы в такси, так и более богато оснащенные версии GLS, отличавшуюся спортивными рулем и сиденьями, люком, и люксовую Club, комплектация которой могла включать практически любые пожелания заказчика. Выпускались модели с кузовами хэтчбэк 3 и 5 дверей, караван (универсал), 4-х дверный седан, а позже кабриолет, который оставался на конвеере до 1993г, хотя в 1991г на смену Кадетт пришла Астра. На Кадет Е устанавливалась большая гамма двигателей от самого слабого карбюраторного 1.2 с нижнерасположенным распредвалом до 2.0 л 16V с распределенным впрыском топлива мощностью 150 л.с. Между ними стоят карбюраторные моторы 13N 60 л.с., 13S 75 л.с., 16S, 18S, а также оснащенные системой впрыска С14NZ, С16NZ, C18NZ, 18Е, C20NE. Кроме того, на машинах могли устанавливаться дизели объемом 1.6 и 1.7 л. Часть машин оснащалась АКПП. Самые мощные моторы 1.8Е, С20NE и X20XE ставились в основном на спортивные модели с шильдиками GSI. В 1985 году модель была признана моделью года в Европе. Выпускались юбилейные серии, приуроченные к выпуску 2000000 автомобиля с велюровыми салонами и формованными обивками дверей. В 1989г проведен рестайлинг, в результате которого машина получила новое оформление передка, 14 дюймовые колеса, 5 ступенчатую КПП, ГУР (опция), новый руль и панель приборов с тахометром. После снятия модели с конвейера в Рюссельхайме, лицензию на производство приобрела южнокорейская фирма ДЭУ, и выпускала их до 1995 года под маркой “ДЭУ Рэйсер” с моторами 1.5л. После очередного рестайлинга в 1995 году модель получила имя ДЭУ Нексия (на некоторых рынках Сиело), которая выпускается до сих пор в Узбекистане, на заводе "Уз-Дэу", правда только в одной модификации – седан. На сегодняшний день Опель Кадетт, правда, носящий имя Дэу Нексия, остается одной из самых доступных машин на рынке России, оставаясь при этом, несмотря на преклонный возраст, безусловной альтернативой продукции АвтоВАЗа. По своим потребительским качествам Дэу намного превосходит однотипные с ней ВАЗ21099 и 2115, а немного более высокая цена обусловлена богатой комплектацией, включающей в себя электропакет и кондиционер.
http://www.drive2.ru/cars/pontiac/lemans/lemans/norbert/