Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
07-05-2024, 02:01:59
684143 Сообщений в 14297 Тем от 22258 Пользователей
Последний пользователь: Dmhskcvep
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  У кого двигатели 13NB 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 34 »»»
Автор Тема: У кого двигатели 13NB  (Прочитано 251766 раз)
Taser


Карма: +1/-0
Сообщений: 59


Kadett E 1.3NB 88р. Хетчбек 5дв.

Пол: Мужской
Возраст: 52
Из: Ukraine , Тернопільська обл.

Регистрация: 13.05.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #45 : 06-07-2010, 23:29:30 »

Перемычка отключает МАП-сенсор
Для начала позволю себе не согласится с этим.
Согласно схеме, перемычка отключает питание на вывод ЭБУ, переводя его в режим использования другого набора углов опережения для заданных параметров.(С мозгами под объем 1,6 идет переключение резисторов разного номинала).

К тому же в легенде к электрическим схемам четко написано: X10  Разъем установки угла опережения зажигания  129, 130, 184, 184


* 1.jpg (10.77 Кб, 218x217 - просмотрено 2241 раз.)

* sh5.jpg (37.93 Кб, 201x667 - просмотрено 555 раз.)

* 2.jpg (10.52 Кб, 1013x42 - просмотрено 523 раз.)
Записан
SMFrost


Карма: +0/-0
Сообщений: 83

sedan 1.3NB 1B1 88 г.

Пол: Мужской
Возраст: 59
Из: Ukraine , Кременчуг

Регистрация: 06.07.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #46 : 06-07-2010, 23:48:49 »

К тому же в легенде к электрическим схемам четко написано: X10  Разъем установки угла опережения зажигания  129, 130, 184, 184

Немного кривой перевод! Чтобы правильно стробоскопом выставить угол - этот разъем действительно нужно отключить!
Записан
SMFrost


Карма: +0/-0
Сообщений: 83

sedan 1.3NB 1B1 88 г.

Пол: Мужской
Возраст: 59
Из: Ukraine , Кременчуг

Регистрация: 06.07.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #47 : 07-07-2010, 00:09:40 »

Столкнулся с тем, что у меня раннее зажигание. Свечи аж белые! При попытке найти причину выяснилось, что машина лучше работает (резвее) при отключении УОЗ (снял перемычку на УОЗ). Т.е. без УОЗ двигатель нормально себя чувствует. Но это же не нормально!
МАП-сенсор проверил - работает правильно от 1в до 4,5в при прогазовке. Грешу на датчик температуры!!!!! Возможно ли что датчик либо оборван, либо замкнут и дает на блок УОЗ приказ сделать зажигание ранним? Проверить пока не получилось - пошел дождь и пришлось все свернуть.... Грустный

Нужно проверить омметром датчик температуры, причём желательно на самом разъёме у мозга. И стробоскопом УОЗ померять.
Данные есть? Сопротивление, напряжение, на холодную, на горячую?
Данные очень простые - Чем выше температура тем ниже сопротивление  При t+15 R=около 1,5кОм - при t+90 R=около 200 Ом.
При этом датчик очень чувствительный - при малейшем изменении температуры мгновенно меняется сопротивление.
Такие же простые данные и по напряжению - чем меньше сопротивление или чем выше t тем меньше напряжение.
Непосредственно мой двигатель - холодный t+25 - R=650Om U=3.84v  прогретый t+90 - R=163Om U=1.63v
И маленький нюанс - при всех подключенных разъемах, когда меряешь сопротивление при изменении полярности(прибора) оно (сопротивление) меняется в большую сторону примерно на 200Ом
Записан
Mish
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #48 : 07-07-2010, 07:44:16 »

И маленький нюанс - при всех подключенных разъемах, когда меряешь сопротивление при изменении полярности(прибора) оно (сопротивление) меняется в большую сторону примерно на 200Ом

Кто ж меряет сопротивление при подключенных разъёмах? Естественно там будет некоторое напряжение.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
Кактус
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10865


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
22%
Offline Offline

256276115
« Ответ #49 : 07-07-2010, 09:44:15 »

Столкнулся с тем, что у меня раннее зажигание. Свечи аж белые! При попытке найти причину выяснилось, что машина лучше работает (резвее) при отключении УОЗ (снял перемычку на УОЗ). Т.е. без УОЗ двигатель нормально себя чувствует. Но это же не нормально!
МАП-сенсор проверил - работает правильно от 1в до 4,5в при прогазовке. Грешу на датчик температуры!!!!! Возможно ли что датчик либо оборван, либо замкнут и дает на блок УОЗ приказ сделать зажигание ранним? Проверить пока не получилось - пошел дождь и пришлось все свернуть.... Грустный

Нужно проверить омметром датчик температуры, причём желательно на самом разъёме у мозга. И стробоскопом УОЗ померять.
Данные есть? Сопротивление, напряжение, на холодную, на горячую?
Данные очень простые - Чем выше температура тем ниже сопротивление  При t+15 R=около 1,5кОм - при t+90 R=около 200 Ом.
При этом датчик очень чувствительный - при малейшем изменении температуры мгновенно меняется сопротивление.
Такие же простые данные и по напряжению - чем меньше сопротивление или чем выше t тем меньше напряжение.
Непосредственно мой двигатель - холодный t+25 - R=650Om U=3.84v  прогретый t+90 - R=163Om U=1.63v
И маленький нюанс - при всех подключенных разъемах, когда меряешь сопротивление при изменении полярности(прибора) оно (сопротивление) меняется в большую сторону примерно на 200Ом
Спасибо! Теперь можно мерять и сравнивать! А то померять то можно, но не имея данных толку от этого было бы немного. Пардон
Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
Gosha


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #50 : 09-07-2010, 18:24:09 »

Всем привет!Если мерять сопротивление в схеме-то надо мерять падение напряжения и ток,а потом закон Ома-R=U/I.А чтобы не заморачиваться-выкладывайте пожалуйста значения напряжений на заведомо рабочих движках.Спасибо! Пиво
Записан


SMFrost


Карма: +0/-0
Сообщений: 83

sedan 1.3NB 1B1 88 г.

Пол: Мужской
Возраст: 59
Из: Ukraine , Кременчуг

Регистрация: 06.07.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #51 : 10-07-2010, 00:18:56 »

Всем привет!Если мерять сопротивление в схеме-то надо мерять падение напряжения и ток,а потом закон Ома-R=U/I.

Это правильно, а теперь попробуй это сделать физически!

А чтобы не заморачиваться-выкладывайте пожалуйста значения напряжений на заведомо рабочих движках.Спасибо! Пиво

А ты свой движок считаешь заведомо рабочим? Тогда выложи свои данные! Спасибо!
Записан
Gosha


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #52 : 11-07-2010, 20:35:00 »

К сожалению у меня зажигание от 2108,поэтому не могу помочь с напряжениями(кстати по поводу напряжений-меряются без проблем,как и ток).Ну ,а парни которые дают советы,наверно в своих машинах уверены,а ещё есть статистика,когда несколько значений выложенные разными пользователями близки по значению,то можно брать за образец. Пиво
Записан


Кактус
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10865


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
22%
Offline Offline

256276115
« Ответ #53 : 11-07-2010, 20:41:20 »

К сожалению у меня зажигание от 2108,поэтому не могу помочь с напряжениями(кстати по поводу напряжений-меряются без проблем,как и ток).Ну ,а парни которые дают советы,наверно в своих машинах уверены,а ещё есть статистика,когда несколько значений выложенные разными пользователями близки по значению,то можно брать за образец. Пиво
Вчера снял свой датчик температуры. Он у меня поломаный на две части + обрыв провода в клемнике. Завтра куплю новый датчик и померяю сопротивление.
Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
Gosha


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #54 : 11-07-2010, 21:13:05 »

Кактус!Когда поставишь и заработает,померяй пожалуйста напругу на нём -на холодном и прогретом-пожалуйста.Я себе собираюсь востановить родное,поэтому собираю инфу(благодоря вам знаю как работает МАП)Спасибо.P.S.Кинь пожалуйста напругу в бортовой сети на ХХ.
Записан


Кактус
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10865


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
22%
Offline Offline

256276115
« Ответ #55 : 11-07-2010, 21:15:13 »

Кактус!Когда поставишь и заработает,померяй пожалуйста напругу на нём -на холодном и прогретом-пожалуйста.Я себе собираюсь востановить родное,поэтому собираю инфу(благодоря вам знаю как работает МАП)Спасибо.
Сделаю замеры по напряжению и по сопротивлению!  Подмигивает
Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
shmit


Карма: +0/-0
Сообщений: 5


Пол: Мужской
Возраст: 46
Из: Ukraine , каменец-подольский

Регистрация: 29.12.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #56 : 11-07-2010, 22:31:43 »

датчик для мозгов двигателя некосается
Записан
SMFrost


Карма: +0/-0
Сообщений: 83

sedan 1.3NB 1B1 88 г.

Пол: Мужской
Возраст: 59
Из: Ukraine , Кременчуг

Регистрация: 06.07.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #57 : 12-07-2010, 00:30:00 »

датчик для мозгов двигателя некосается
Человек,наверное, не совсем разобрался о каком датчике идет речь!

У мозгов 13NB всего две переменные составляющие: P23-MAP сенсор  и P24 - датчик температуры.
Работают они по простому логическому принципу: (и, или, если-то). В ПЗУ мозга прописано 256 значений УОЗ. Сравнивая и анализируя показания датчиков мозг подставляет ближайшее значение в зависимости от их показаний. Главное и решающее значение имеет разрежение в коллекторе или МАР сенсор, температура двигателя или датчик температуры может вообще не работать - мозг справится со своей задачей.Вот только будут его(мозга) показания правильны - это другой вопрос.
Записан
Taser


Карма: +1/-0
Сообщений: 59


Kadett E 1.3NB 88р. Хетчбек 5дв.

Пол: Мужской
Возраст: 52
Из: Ukraine , Тернопільська обл.

Регистрация: 13.05.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #58 : 12-07-2010, 11:50:36 »

X10  Разъем установки угла опережения зажигания  129, 130, 184, 184

Немного кривой перевод! Чтобы правильно стробоскопом выставить угол - этот разъем действительно нужно отключить!

Впервые услышал о правильном назначении этого разъема. И ведь перевод-то верный! Установки, не переключения, корректировки и т.п., надо читать назначение буквально! Причем ни в собранном массиве литературы, ни за год изучения темы по форумам этого акцента не встречал.
Спасибо  :ПИВО:

У мозгов 13NB всего две переменные составляющие: P23-MAP сенсор  и P24 - датчик температуры.
Мне кажется, есть еще третья составляющая - частота поступления импульсов от коммутатора (вращения коленвала).
На моем датчике температуры в фишке сгнили контакты. После восстановления и небольшой корректировки УОЗ ощутимо выровнялась работа непрогретого двигателя.
« Последнее редактирование: 12-07-2010, 12:32:00 от Taser » Записан
Кактус
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10865


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
22%
Offline Offline

256276115
« Ответ #59 : 12-07-2010, 21:07:10 »

Сегодня поездил по расборкам ... Благо дело, что взял с собой тестер! Из пяти предложенных датчиков все пять поломанные!!! Причем только на одной расборке его при мне выкинули в мусор! На остальных положили в коробку, где и взяли! Наверно ждут лохов! Завтра поеду за новым!
Вот фото моего датчика:
Номер по каталогу: №90276471


* DSC01099.JPG (856.16 Кб, 2048x1536 - просмотрено 537 раз.)

* DSC01100.JPG (724.91 Кб, 2048x1536 - просмотрено 402 раз.)
Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
Страниц: ««« 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 34 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  У кого двигатели 13NB « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: