Цокот-стук-цокотпредыстория такова:
несколько недель назад появилось постукивание в движке. можно даже сказать — цокот. на холодную на холостых довольно чётко слышно было. позже, стало прослушиваться и на горячую.
первая мысля — гидрики! полез, перещупал — ни один не проседает, ничего не люфтит. покрутил распред, проверил в разных фазах — без изменений.
собрал, завёл — звук не ушел. начал слушать движек — самое громкое возле второго цилиндра и ниже гбц.
снял поддон и оппа — на втором шатуне прослаблен передний болт. снял бугель шатуна — вкладыши на месте, задиров нет. протянул все болты. собрал, завёл — тишинааа. даже удивительно.
но не долго радовался. через полторы недели снова появился цокающий звук да ещё не только на холостых при холодном, но и при прогретом движке. прибавилось так же лёгкое проявление звука на низах, когда при наборе скорости идёт переключение на передачу выше.
начал подочковывать. с каких таких оно появилось? где-то точно накосячил.
поговорил с людьми. послушали и посоветовали болты шатунов глянуть. есть варик что "вытянулись" и прослабляются. купил пару болтов по GM — 94500779.
полез в субботу сразу к поддону. снял. дёргаю болты — а вот хрен! никто не открутился, не прослабился. радиально шатуны тоже не шевелятся. но на самих шатунах есть небольшой люфт вдоль оси коленвала. щупом что-то забыл промерять.
ещё обнаружил на вкладыше бугеля шатуна во втором и третьем цилиндре такое явление:
пятно приблизительно одинаковое и там и там. на первом и четвёртом такого нет. по второму вроде как есть причина — в прошлый раз болт был прослаблен со стороны замка. но вот какого на третьем?
старые болты с новыми сверил — старые длиннее, но только из-за конуса на торце. на новых конуса нет. в резьбе сидят одинаково. знач, болты не вытянуты.
призадумался. покрутил вывешенное колесо по ходу-против хода движения. слышу некоторый лязг. вспомнил, что на диске сцепления прошлым летом видел треснувшие пружины. раз уж начал, то решил снять диск. б/у, но исправный есть — можно заменить. как оказалось — фиг там!
по началу всё шло хорошо. на коробке снял крышку (судя по тому, как мёртво держалась прокладка, то она там ещё родная). масло как раз там было- грамм 150 вылилось. выковырял стопорное колечко, вытащил шток.
сделал скобы из листа 4мм. на сжатой корзине поцепил три скобы. в процессе скобы несколько раз подрезал чтобы не цеплялось внутри колокола коробки. и вот, казалось бы можно снимать. но, НЕТ!
открученная корзина виснет на направляющей втулке выжимного подшипника. бьять, как? откуда?
и ведь никак не снять! зазор меж корзиной и маховиком не позволяет вытащить диск. и при этом прижав корзину и диск к маховику лепестки корзины не выходят за края этой втулки. ну и хрен с ней!
снимать коробку только для замены диска как то не прельщает. пока что оставляю всё как есть и позже на снятой коробке за компанию буду менять сальники и подшипники.
зашибись ситуация: время потратил, а пользы 0.
если снизу всё относительно гуд, то есть у нас ещё верх!
оккуратно всё собрал. где нужно промазал герметиком.
немного позжее завёл движек. и звук убитого судьбою дизеля никуда не делся.
полез к гидрикам. и вот оно! один гад на втором цилиндре на выпуске не держит. вот же падла — буквально месяц назад все колами торчали!
замена на резервный новый гидрик заняла считанные минуты (как наловчился уже!). ещё раз протискал гидрики в разных положения распредвала. ни один не прогнулся.
собрал, завёл. прокачка гидрика заняла больше времени, чем обычно. теперь снова почти тихо.
в том то и дело что почти. лёгкий цокот остался.
понаблюдаю-поезжу.
Пробег: 36820 км