Странно... Я почему-то имею понимание, что блоки (т.н. смолблок) одинаковые, соответственно можно компоновать коробка-маховик-стартер и ставить ф10 или ф13. Ошибаюсь?
Увы, ошибаешься. Да, действительно, блоки очень похожи и большинство ключевых размеров у них одинаковое: межцилиндровое расстояние, высота блока, конфигурация плоскостей разъема ГБЦ, маслонасоса, поддона и т.п.. Но и различий много. Если рядом поставить блоки 1.3 и 1.6, то сразу бросится в глаза, что у них разная форма отливки. Самое заметное различие, которое первым бросается в глаза - это разный объем пространства под коленвал: блоки 1.3 как бы приталенные, у них стенка верху вниз плавно идет на расширение, а 1.6 - более пузатые. Связано это с тем, что коленвал 1.6 более массивный и требует для себя больше пространства. Всем, кто когда-либо переделывал 1.3 в 1.6, приходилось пилить стенки блока, чтобы коленвал смог поместиться. Кроме того, на блоке 1.6 есть дополнительные приливы для крепления навесного оборудования, которых у 1.3 нет. Например, под креплением кронштейна подушки двигателя у 1.6 есть еще 4 прилива с отверстиями (на которые на более поздних модификациях вешается компрессор кондея), у 1.3 сами приливы есть, но они меньше, расположены иначе и отверстия в них не просверлены. Также у 1.6 есть приливы с отверстиями для крепления "саксофона", у 1.3 их нет, а "саксофон" крепится за болт коробки. У 1.6 с торца над маслонасосом есть утолщение корпуса с глухими отверстиями для крепления насоса ГУР, у 1.3 этого нет.
Ну и самое главное и самое критичное, как я уже написал выше - это расстояние от оси коленвала до стартера. У 1.3 оно меньше, у 1.6 больше. Соответственно, у маховиков разный диаметр, при чем, у 1.6 диаметр маховика как у бигблока. Вот как раз это отличие и мешает ставить коробку Ф10 на 1.6.
Кроме того, даже у блоков от одного двигателя могут быть несущественные отличия в зависимости от года выпуска. Ну и блоки всех объемов еще бывают двух видов: под АКПП и МКПП, небольшое отличие в форме фланца крепления коробки, которое легко нивелирует болгарка.
Кстати, у 1.3 были еще блоки, маркированные как 13*, у них тоже есть отличия от блоков с буквенной маркировкой вместо звездочки, в частности, дополнительные приливы под навесное. Возможно, это более поздние варианты, точной инфы про это у меня нет.
Так хорошо знаю различия т.к. у меня во владении два двигателя на блоках 1.3 и 1.6 на двух Кадетах, плюс была небольшая кучка блоков от моторов-доноров, ныне почившая в чермете, была возможность сравнить их, поставив рядом. Некоторые различия стали проблемой, которую пришлось решать.
Что же касается моторов объемом 1.2л, то их было два совершенно разных вида. Первый, который именовался 12SC - это древний нижневальный мотор, чем-то конструктивно похожий на моторы Москвичей 403. У этого мотора все полностью свое и с другими моторами несовместимо от слова совсем. И есть второй, не то 12NB, не то 12NZ - это фактически даунсайз обычного 1.3. Все то же самое, только цилиндры и поршни меньше диаметром. Вот для такого 1.2 справедливо все то же, что и для 1.3, в том числе, и КПП подходят те же самые.