Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
02-05-2024, 08:00:51
684136 Сообщений в 14296 Тем от 22254 Пользователей
Последний пользователь: MichealBuh
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Система охлаждения, отопления и вентиляции  |  Переделка охлаждения 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Голосование
Вопрос: Как вам мысль?
бегу за сваркой)) - 3 (25%)
Фу бред - 9 (75%)
знаю лучше - 0 (0%)
Всего голосов: 12

Страниц: ««« 1 [2]
Автор Тема: Переделка охлаждения  (Прочитано 8281 раз)
MaSSimo Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 25


Номер авто:

:)

Пол: Мужской
Возраст: 33
Из: Ukraine , Днепропетровск

Регистрация: 01.11.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #15 : 30-01-2016, 20:32:03 »

Фольксваген Жук подобным образом отапливался. Только система не жидкостная была, а где-то в кузове был теплообменник салонного воздуха с выхлопной трубой.
Была бы задумка перспективная, давно бы кто-нибудь внедрил. На старых гольфах от штанов было ответвление на подогрев впускного коллектора выхлопными газами, потом от него отказались в пользу жидкостного как у всех.Фигня. Летом всегда с кондеем езжу, а при включенном кондее вентилятор работает непрерывно и все с ним хорошо.

Кондиционер я еще не успел в него засунуть, пока только обесшумка, оптика и ГУР)) Займусь весной.
Записан

Дед, мопед, Опель Кадетт, это тебе не шубу в трусы заправлять.
Сборы, Днепр. https://vk.com/public124816364
vovka_berd


Карма: +54/-13
Сообщений: 2322


Пол: Мужской
Возраст: 50
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 29.04.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

81519924
« Ответ #16 : 30-01-2016, 21:35:24 »

Возникла смешная идея сегодня, вечно что то в моей голове не дает мне покоя и заставляет зачудить.  Пууук В  любом автомобиле есть бездарно растрачивающий, впустую, источник энергии - это температура отходящих выхлопных газов. Возникла идея продлить трубку от печки и врезатся по ближе к штанишкам, пропустить через трубу выхлопной трубку по которой будет проходить тосол и выходить дальше на радиатор печки, таким образом температура отходящих газов не будет тратится впустую, будет подогревать тосол со своей стороны, в большую морозяку автомобиль будет быстро прогреваться до рабочей температуры. Что из этого получится неизвестно, до выходного еще три дня)))))))))))  хе-хе любопытно, кто что думает.
Идея не продумана - дополнительный подогрев антифриза будет приводить к перегреву двигла, врезка в выхлопную будет активно  корродировать из-за перепада температур да и трубка в выхлопе будет душить двигатель и создавать нежелательные турбулентные процессы. Теплообменник надо делать весь из нержавейки и антифриз пускать вокруг выхлопного канала, при этом нужно предусмотреть автоматизированое регулирование пропускной способности канала антифриза чтобы не перегревать систему охлаждения и байпасный канал чтобы не препятствовать циркуляции. К тому же, весьма вероятен быстрый износ антифриза, ввиду того, что тепмературный режим в теплообменнике будет выходить за пределы расчетного диапазона (ну врядли разработчики расчитывали, что антифриз, а тем более тосол будут эксплуатироваться при таких температурах). При исправной системе охлаждения зажигалка вполне способна нагреть салон до +15С при -25С за бортом за 10 минут на ходу (на ХХ греть нельзя ИМХО, да и не греет ХХ). Если этого мало - надо ставить дополнительный радиатор печки с краном и подключать его по мере прогрева (можно использовать термостат вроде тазовского) - такая система помогает прогревать салон быстрее - проверено, хотя повторюсь: смысла в этом не вижу.
Экономить бензин ваша система не поможет, его экономить можно проще: на нем не заводиться вобще - я забыл, когда заводился на бензине и чтобы вам не говорили ничему это не вредит (в сильный холод грею электроподогревом). Кстати ИМХО идея с теплообменником выхлоп - салон неплоха (минуя систему ОЖ), но она будет затратнее стока в разы и как регулировать температуру - хз.....  надо делать кожух с перепускающими заслонками типа нашей печки, только из металла, желательно из нержавейки плюс сам теплообменник из нержавейки с оребрением ($$$$$ все это) и что за экономия будет??? И последний аргумент: температура выхлопных газов колеблется в довольно широких пределах в зависимости от нагрузки, УОЗа и даже от качества топлива, как все это будет регулироваться? Здесь прийдется задумываться о серьезном микропроцессорном ПИД-регуляторе, разработанном специально для этой системы (опять же $$$$$) чтоб не жарить пятки и не замерзать в течении пары минут. Все ИМХО, конечно, я не отговариваю, я просто накидал аргументов которые на поверхности. Как разработчик сложной эектронно-механической техники заверяю: подводных камней во время реализации будет еще не меньше. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Удачи! Опель- Рулезз!!
Записан

первый: был - 13NB -  стал Х13YT сж14, хетч 5 ездим уже 100тык

новый, был - 13NB -  будет свсж Х13YZ сж29, VVT, DKZ-статическая раздача (в процессе), хэтч 3

оба  с СЕКУ и электронным дозированием пропана
baluy


Карма: +24/-0
Сообщений: 399


Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Тернополь

Регистрация: 14.11.2015


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #17 : 30-01-2016, 21:48:21 »

Я бы посоветовал заниматься  тем, что хорошо выходит, а не х..ёй, завод изготовитель в лице научно исследовательской лаборатории в купе с конструкторским бюро по вашему дебилы, причём все вместе во всём мире и  по всем маркам авто, вот прям вы самый самый, бегом патентуйте идею.  Рыдаю  Пууук
Записан
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Именинник: 36
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

271292709
« Ответ #18 : 31-01-2016, 09:00:39 »

Идея неплоха. И имеет место быть. Только ее реализация весьма трудоемка. А температуру выхлопных газов используют часто только в других направлениях. На счет патента, если очень хочется или надо по роду деятельности, то я бы начал оформление.
Записан

МЕ-109
Саня


Карма: +66/-11
Сообщений: 1134


хэтч-5

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Первомайский Харьковская обл

Регистрация: 11.12.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #19 : 31-01-2016, 10:31:02 »

как вариант использовать дополнительный контур с использованием Т выхлопных газов так это подогрев салона, типа доп печки или просто змеевика из какой-нибудь медной трубки по полу авто. Влазить в готовую систему охлаждения тоже считаю бессмысленной идеей
Записан

Телефон в ЛС
Всё может быть и всё быть может, а лишь того не может быть, чего быть может быть не может и может быть не может быть!)))
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Именинник: 36
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

271292709
« Ответ #20 : 31-01-2016, 10:46:30 »

как вариант использовать дополнительный контур с использованием Т выхлопных газов так это подогрев салона, типа доп печки или просто змеевика из какой-нибудь медной трубки по полу авто. Влазить в готовую систему охлаждения тоже считаю бессмысленной идеей
Правильно. Система из теплоприемника на выхлопной, постоянно работающей помпы, теромостата, радиатора в салоне, радиатора отвода излишков. Можно это дело и к штатной прикрутить для ускорения прогрева. Но! Вторую помпу нужно постоянно кому-то крутить - а это тоже трата бензина и мощности. Выходит, что топливомы не сэкономим этой системой, а наоборот будет увеличенный расход. Отбор тепла на холодной выхлопной приведет к увеличению конденсата в ней - сохраняя ресурс двигвтеля быстрым прогревом, сократиться ресурс выхлопной системы. Остаются вопросы теплового расчета этой системы, подбора материалов и конфигурации для теплоприемника и т.д.
Записан

AKWoland
Lada Granta FL 2019 AT


Карма: +43/-5
Сообщений: 4065


Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Russian Federation , Волгоград

Регистрация: 15.02.2015


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #21 : 31-01-2016, 11:35:16 »

Это все тупо ни к чему, т.к. и родная печка греет очень хорошо, и исправный мотор прогревается довольно быстро. А любые дополнительные системы - это снижение надежности.
Записан
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Именинник: 36
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

271292709
« Ответ #22 : 31-01-2016, 11:47:45 »

Это все тупо ни к чему, т.к. и родная печка греет очень хорошо, и исправный мотор прогревается довольно быстро. А любые дополнительные системы - это снижение надежности.
Так судить можно. Но только со стороны пользователя. Идеалу нет предела. И именно из таких идей много чего нового придумывают. Конечно в гараже на коленях и без тщательных расчетов такое сделать весьма сложно. Да и с нашим климатом оно врятли оправдает себя. Но я бы не стал так категорично обрубать автора. Например, такая доработка может быть весьма полезна в полевых условиях северных краев. Во время аспирантуры приходилось часто рыться в патентах. Поверьте, эта идея при правильном описании весьма жизнеспособна хоть и не на гражданских легковушках.
Записан

AKWoland
Lada Granta FL 2019 AT


Карма: +43/-5
Сообщений: 4065


Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Russian Federation , Волгоград

Регистрация: 15.02.2015


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #23 : 31-01-2016, 11:59:11 »

Я исхожу из того, что предполагается сделать именно в гараже на коленке. Тут очень важен правильный выбор материалов и точный рассчет передачи тепла. Если сварить теплообменник из металла от старой бочки, то долго такая штука не прослужит.
С другой стороны, автомобили выпускают уже более ста лет и схемы с отоплением и подогревом от выхлопа уже не раз применялись, уверен, будь у них преимущество, то сейчас на всех машинах отопитель был бы именно такой, а не от системы охлаждения.
А для полевых условий северных краёв гораздо более полезна автономка, которая там давно успешно используется и так.
Записан
baluy


Карма: +24/-0
Сообщений: 399


Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Тернополь

Регистрация: 14.11.2015


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #24 : 31-01-2016, 12:00:46 »

Зайдите на форум микроб ру, там в основном заполярье сидит, этих идей  дофига и чуточку, много реализованных, нам то в опель это зачем, у нас в машине ташкент, в рубашке ездил, нормально отстроить термостат, промыть систему, прочистить радиатор, проклеить по надобности новый поролон на заслонках, , вот решение проблемы с теплом, просто до не могу, нужно сделать элементарное а не придумывать себе на задницу приключений. дурак
Записан
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Именинник: 36
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

271292709
« Ответ #25 : 31-01-2016, 13:03:19 »

Ну чего вы так строго? Вот еще в 30-х годах в тундре ездили грузовики с пиролизными генераторами газа. Не прижилось? Та ладно. Вон какой фурор вызвал собранный в гараже кадетт с тем же пиролизником. Так тот мужик - молодец, а здесь автор значит неудел. Я считаю, что нельзя так человеку отрезать идею и характеризрвать ее обидными смайликами. Я не толкаю его брать болгарку и сварочник и начинать кромсать опелька. Просто обьяснили человеку, что его задумка имеет место быть, но скорее в теории и для спецтехники. Ведь он изначально не только про тепло в салоне говорил.
Записан

AKWoland
Lada Granta FL 2019 AT


Карма: +43/-5
Сообщений: 4065


Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Russian Federation , Волгоград

Регистрация: 15.02.2015


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #26 : 31-01-2016, 13:21:25 »

Пиролиз - это совсем другая тема. Газген ставят не от хорошей жизни. Кроме дешевизны там никаких плюсов нет, одни минусы: использовать неудобно, мощность падает очень сильно. Я вот для себя ГБО еще как-то рассматриваю как вариант на случай если бенз сильно взлетит, а газген, даже если кто-то бесплатно поставит, - однозначно нет.
А фурор просто потому что для современного городского обывателя машина на дровах - это адова дичь, что-то неведомое наравне с непониманием как вообще такое возможно, отсюда и интерес. В то же время и того мужика назвать гением тоже нельзя, ибо он это дело не изобрел, в интернете при желании можно найти без труда и описание принципа работы, и даже схемы и чертежи агрегатов. Как уже замечено, все придумано еще сто лет назад.

Хороши те идеи, которые делают жизнь лучше и удобнее, и делают это легче, чем раньше. Не в обиду автору, но когда идея из разряда "лишь бы дома не сидеть", а практическая отдача нулевая, то ценность ее мягко говоря не высока.
Записан
givi


Карма: +7/-0
Сообщений: 126


Пол: Мужской
Возраст: 50
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 25.08.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

43307214
« Ответ #27 : 01-02-2016, 17:50:32 »

проще наклеить элементы пельтье на выхлоп, будет заряжать какуюто мелкую батарейку
Записан
vovka_berd


Карма: +54/-13
Сообщений: 2322


Пол: Мужской
Возраст: 50
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 29.04.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

81519924
« Ответ #28 : 01-02-2016, 21:24:47 »

проще наклеить элементы пельтье на выхлоп, будет заряжать какуюто мелкую батарейку
Ага весь выхлоп обклеить элементами пельтье и каушку теслы от них питать, чтоб порши кайены наглые отстреливать - а чего они обгонять пытаются? И в салоне тише будет!
Не не не - лучше тепловой насос от температуры выхлопа - вобще домой будете заряженные аккумуляторы приносить, чтоб розетку не мучать! Смеяться
Записан

первый: был - 13NB -  стал Х13YT сж14, хетч 5 ездим уже 100тык

новый, был - 13NB -  будет свсж Х13YZ сж29, VVT, DKZ-статическая раздача (в процессе), хэтч 3

оба  с СЕКУ и электронным дозированием пропана
Страниц: ««« 1 [2]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Система охлаждения, отопления и вентиляции  |  Переделка охлаждения « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: