Анатолий, водитель.
Опыт эксплуатации иномарок у меня достаточно большой: начинал когда-то с Opel Ascona, потом были VW Passat, Ford Sierra, BMW-325i... Но когда в очередной раз пришлось заниматься выбором автомобиля, решил вернуться к Opel - эти машины мне больше понравились и по комфорту, и по стоимости содержания.
"Opel-Kadett 1.8 купили в позапрошлом году, потратив вместе с оформлением ровно 1000 у.е. Пятидверный, с мощным мотором, в неплохом состоянии - многие говорят, что повезло, раз нашли такую машину за такие деньги.
До Kadett смотрели много других: поиск автомобиля затянулся на пару месяцев. Искали по объявлениям в газетах, высматривали в потоке автомобили с наклеенными на боковые стекла объявлениями о продаже - свою первую Ascona мы купили как раз таким образом. Один раз ходили на авторынок, но там ничего интересного не нашли: цена на самые "убитые" машины начинается с полутора тысяч, а продавцы - сплошь перекупщики.
В итоге свой автомобиль нашли все же по объявлению. Причем в вашей газете - в рубрике "Срочно в номер". Скромное объявление: "Opel Kadett, 1988 г, красный" привлекло наше внимание, и в итоге именно эту машину и купили. Понравилось то, что предыдущий хозяин до этого эксплуатировал ее два года, неплохо обслуживал и особо не скрывал недостатки. Рассказал, какие есть проблемы, и особо не настаивал на цене - в итоге вместо 1300 у.е. мы заплатили ровно тысячу и остались довольны покупкой.
За два года эксплуатации проблем с машиной было немного. Подвеску, двигатель и ходовую часть за два года не трогали вообще, хотя сейчас спереди уже что-то постукивает. Будет время и деньги - "инвестируем" долларов 80-100.
Очень нравится мотор - для легкой переднеприводной модели он подходит как нельзя лучше. Машина разгоняется легко, причем для ускорения даже не нужно крутить мотор: он отлично тянет с "низов". Пробовали пару раз разогнаться - 180 км/ч на спидометре было. Но в основном по трассе держим 100-120 км/ч - так и тише, и комфортнее, и расход бензина меньше. Расход - порядка 6-7 литров 92-го бензина на "сотню" по трассе и около 8 - в городе.
Некоторые проблемы создает карбюратор: на холодную не держит обороты, "холостые" иногда "плавают". Но тяга нормальная, расход в норме, так что никто особо не обращает внимания на его периодические фокусы. Запуск всегда нормальный, даже в самые сильные морозы.
Один раз, зимой, забился топливный фильтр. В принципе, сами виноваты: топливо почти всегда заливалось из канистры, и поэтому в бак попадало много грязи. Она в итоге забила фильтр, а когда ударили сильный морозы, эта "каша" вперемешку с водой просто замерзла, почти полностью перекрыв подачу топлива. Пришлось двигаться "короткими перебежками", а затем и вовсе буксировать автомобиль. После разобрали все, почистили - и проблемы как не бывало.
Есть и еще один вопрос - по электронике. Контактная группа в замке зажигания периодически "ловит глюк" - зажигание включается, а стартер не работает. Никакой привязки к погодным условиям, времени суток и настроению водителя этот "глюк" не имеет: он появляется и исчезает сам по себе. Причем регулярность его появления предсказать абсолютно невозможно: иногда "приходит" по два раза за неделю, а иной раз по два-три месяца никаких симптомов. Бороться с "глюком" мы научились. Если стартер отказывается работать, приходится выходить из-за руля, брать отвертку, открывать капот и "коротить" провода на самом корпусе стартера.
Коррозия, известный "друг" всех Opel, не обошла стороной и этот автомобиль. С виду он выглядел еще достаточно крепким, но снизу "подгнил" основательно. Поэтому в прошлом году загнали Opel к знакомым ремонтникам, они переварили машину и сделали антикоррозийную обработку. Все вместе: работа, материалы и запчасти - обошлось менее чем в 200 у.е. Но коррозия вновь напомнила о себе - теперь есть вопросы по задней правой колесной арке. Все некогда заняться ею.
Машина постоянно использовалась в качестве "дачмобиля", и поэтому постепенно задние пружины просели. Заменить их можно было новыми, благо стоят они меньше 25 у.е. за пару, но кто-то подсказал, что на Kadett подходят более мощные и жесткие пружины от BMW E30. Жаль, что не вспомнил, кто именно это подсказал: очень сильно хотелось впоследствии высказать "благодарность". Они, в принципе, действительно подошли, хотя на посадочные места их пришлось почти забивать. Но проблема в том, что BMW - автомобиль более тяжелый, и с баварскими пружинами наш Kadett стал похож на телегу. Мало того что "корму" задрало вверх, так еще и подвеска стала жесткой до невозможности: крупные колдобины вызывают сильный удар сзади. А незагруженный автомобиль первое время вообще "подпрыгивал" на ямках. Потом подвеска стала немного мягче, но "корма" по-прежнему торчит вверх. Хотя "приседать" на заднюю часть при нагрузке машина все же перестала: сказывается большая жесткость пружин.
В целом машиной очень довольны. Экономичная, достаточно вместительная, неприхотливая и очень недорогая в содержании. На рынке можно найти любую запчасть, хоть новую, хоть "бэушную". И цены смешные... Что еще важно - дорогим Kadett не выглядит, и это позволяет без проблем оставлять его возле подъезда: никто внимания не обращает".
Уважаемые читатели! Если вы хотите поделиться опытом эксплуатации своего автомобиля, звоните в редакцию или пишите на адрес
www.abw.by.
Записал Павел КОЗЛОВСКИЙ.
http://abw.by/?act=archive&do=showcat&num=445/mk-kadett.htm