Прошло ровно десять лет, как я владею этим Кадетом...
Обновлю бортовик.
Из того, что сделал в последнее время:
1. Наконец-то поменял радиатор печки. Антифриз постоянно уходил, пробку до конца не закручивал - сразу выжимало под ноги с печки. Купил радиатор и новые расширительный бачек и пробку. Все поменял и сразу узнал, что у меня сифонит с патрубков - один протерт насквозь, второй не держит где хомут. Тот который коротки был куплен новый (кстати по артикулу с Вектры 2,0), а длинный изогнутый поставил с Астры F, оба подошли идеально. Теперь антифриз не уходит, давление в системе стабильно.
2. Начал загибаться аккумулятор. То что у нас в Крыму на улице морозами назвать стыдно, но даже при -3С, утром уже пару раз не завевшись, серьезно задумался о смене своего старичка. Думал ему года 4, поднял талмуд, посмотрел, а ему 7,5 лет!!!!!! Аккумулятор Varta 74 А/ч, был куплен в далеком 2005 году аж за 390грн. Пережил около 10-ти (!!!!) глубоких разрядок до 3-5В, езду недозаряженным, зарядку током в 20-30А экспресс-методом (ну надо было ехать через 15-ть минут) и многие другие лишения. И работал бы до сих пор, но стал быстро разряжаться при езде в городском цикле, особенно ночью. Уверен, что добил его уставший генератор (систематический недозаряд). Я просто обязан показать вам этого трудягу. Вот он.
Новый купил такой же (E11W 74Ah, 680A). Дорого, вроде есть уже по отзывам лучше, но 7,5 лет для меня аргумент. Не у каждого машина столько во владении, сколько прожил этот аккумулятор. И ведь еще на зажигалке наверняка бы поработал. Сдать при покупке нового аккума рука не поднялась.
3. Понимая, что смерть аккумулятора не только от возраста, сразу радикально решил вопрос с генератором. Мой родной на 45А один из немногих частей - ровесников самого авто. В этом году ему 30-ть.
Генератор имеет номер, вообще не сильно отличается от более свежих. Умели же делать!
Подшипники в норме, тарахтит передний, но люфтов нет. Щетки уже не родные, коллектор запиленый.
Решил не мучить его и сразу купил на 70А. БОльшая мощность должна была уменьшить нагрузку на аккумулятор при езде ночью, способствовать лучшему заряду. Да и хотелось сначала получить готовый продукт, сразу обслужить его и все это время ездить на машине, а не бегать с деталями по рынку пешком. Состояние его было не очень. Если шатать за шкив, то ощущался люфт, подшипники явно шумели, на шкиве традиционная выработка.
После безрезультатных поисков нового родного шкива, купил на авторынке подходящий по габаритам и посадке, нарисовал эскиз и отдал токарю. Получился новый, ровный, правильный шкив!
Сразу купил новые подшипники. "Японские" ))) Правда разных производителей, но все приличные.
Менять регулятор только из-за щеток не стал, мне оригинал Bosch, вызывает большее уважение, пусть даже сильно б/у, чем новый неоригинал. Нагуглил номер щеток, купил у нас в Бошсервисе. Замена особых сложностей не вызвала. Работать с оригинальными деталями одно удовольствие!
Просто выпаять щетки не получится, т.к. сама косичка щетки зажата в стаканчик, который приклепан к корпусу и потом уже припаян. Менял, полностью повторяя заводскую технологию, тем более что это совсем не сложно. Сначала сточил хвостики старых щеток со стороны пайки. Потом зачистил площадки под пайку. Надеваем стаканчик на пластину и развальцовываем со стороны щетки. Я использовал обточенный на наждаке гвоздь и втулочку подходящего размера. Стаканчик плотно прижимает пластину к корпусу щетки. Потом вставляем щетку за проводок, приваренный к косичке в стаканчик и обжимаем стаканчик, фиксируя косичку. Я теперь спокойно спаиваем все вместе.
Посадочное в корпусе под задний подшипник имело приличную выработку, сам пластиковый стакан изношен. Туда попадала грязь, которая выступала в роли абразива, стачивая алюминий. Стакан просто вклеил на эпоксидный буржуйский клей. Намертво.
Заодно, при сборке припаял вывод для тахометра.
Коллектор якоря сразу проточил. Фото до токарных работ не делал, но одна из дорожек была сильно запилена. Сняли около 0,6 мм в диаметре. С краю, где припаян один из выводов точить побоялся. Но до щетки там еще около 4мм, так что это точно не помешает.
Все собрал, железо статора сразу почистил и покрасил, обновил крепеж.
Замена особых сложностей не вызвала. Жалко, только что не новом генераторе нет "дизельной" теплоотражающей крышки, как на старом, а со старого она по профилю не подошла. Сразу зачистил все контакты, обновил провод массы с генератора на корпус, почистил и заново обжал клеммы на аккумуляторе.
Решил сразу поменять ремни, которые ходят уже три года. Так как у меня стоит ГУР, то для замены ремня генератора, нужно снять ремень ГУРа. Купил сразу два ремня, точно таких же как и раньше. И, оказалось не зря. Ремень гидроусилителя в идеальном (для трехлетнего) состоянии. Вот что значат неизношенные шкивы, стабильное натяжение и нагрузка. А вот ремень генератора едва дышал. Часть зубьев вообще отсутствовала:
Фото процесса замены не делал, т.к. за 10-ть лет автомобилевладения гаражем не обзавелся и ремонтируюсь обычно где попало, на обочине, во дворе и т.д. Было холодно, я как обычно спешил, был в костюме. Ну как обычно. ))) Все работает, по бортовым приборам напряжение увеличилось на 0,5 вольта, до 13,8 В. Но точно нужно мерить тестером, это ещё впереди.
Вот собственно говоря и все.