Проще, дешевле - это понятно... Но не все и не всегда хотят идти простым путем
Мне тоже всегда было интересно - реально ли Турбина на Опель 1,6 дизель?...И сам вопрос: турбинировать можно любой мотор или нет?
По идее можно любой... но тут возникает вопрос смесеобразования (над которым думают инженеры, а не любители)... ведь просто больше воздуха = обедненная смесь... + должны быть кованые поршни + в блоке дырки с подачей масла к турбине, да и сам блок, наверное у турбомоторов и атмосферников отличается...
Самый мощный турбомотор Опель без электроники - вроде как у AduiDas - X17DTL - 132 Нм, 50 кВт... у 16D - 96 Нм и 40 кВт... Т.е. с 1,6Д если очень постараться, можно в принципе выжать то, что дает X17DTL... но стоит ли разница вложенных расходов сил и финансов...
А строить современный турбодизель с электроникой на блоке 1,6Д... даже не представляю себе возможно ли... а если и возможно, то сколько это будет стоить...
Из вышесказанного я сделал вывод что хочу один из трех двигателей:
Z17DTH
Leistung (kW bei min-1): 74 / 4400
Drehmoment (Nm bei min-1): 240 / 2300
Verwendung: Astra H (F23WR, M32WR), Combo C (F23WR), Corsa C (F23WR), Meriva (F23WR, M32WR)
Z17DTR
Leistung (kW bei min-1): 92 / 4000
Drehmoment (Nm bei min-1): 280 / 2300
Verwendung: Corsa D (M32WR), Meriva (M32WR)
Z19DTH
Leistung (kW bei min-1): 110 / 4000 (alle)
Drehmoment (Nm bei min-1): 315 / 2000, ab MJ05 320 / 2000 - 2750
Verwendung: Astra H (M32WR), Signum (F40WR, AF40), Vectra C (F40WR, AF40), Zafira B (M32WR, AF40)
По вопросам ТС:
1) Можно ли вообще такое - теоретически можно да и практически, думаю, тоже - все упирается в человекочасы и финансы...
2) что нужно из материалов - независимо от того с чего лепить турбину - впуск новый и выпуск... топливный насос и форсунки (может и на старых форсунках можно чего построить с другим насосом - ХЗ)... + кованые поршни - ХЗ где брать... обычные могут не выдержать... шатуны и коленвал вроде тож.. (это если строить двигатель без электроники)...
3) преимущества и недостатки - преимущества - большая мощность и момент, если удастся все настроить; недостатки - скорей всего больший расход идалее гемор с запчастями...
Поправьте, если в чем неправ...