ГБЦ махнуть? да запросто!вышел на уличку в воскресенье, а там дождик, холодно.
по такой погоде только под крышей и за стенами сидеть. ну, думаю, займусь ка машинкой.
времени как раз хватит, чтобы заменить головку блока. причина замены, как писал ранее - сильно побиты канал ож антифризом (или тосолом или что там раньше было). и скорее всего это+ недожал гбц=продавило антифриз наружу из под гбц при поездке на море.
подумано - сделано. итак, что имеем в наличии:
- ГБЦ 8ми клапанная от Астры Ф 1,6 №R90209918. состояние - только муха и сидела и немного грязная.
- сальник клапана комплект 8 шт- COS19019857K
- прокладка ГБЦ - EL775578
- притирка клапанов Абро
- рассухариватель от Ваза
- ключи рожковые, торцовые, накидные
- хорошее настроение
- спокойную музыку.
по началу всё пошло быстро. увлёкся разборкой так, что даже не было времени снимать процесс.
итак:
- снял аккум.
- снял корпус воздухана
- снял кожух с выпускного коллектора
- отсоединил патрубок системы охлаждения от входа редуктора гбо и через этот патрубок слил антифриз. продул систему.
- снял карбюратор (тросы не отсоединял)
- от впускного коллектора отсоединил патрубки ож и вакуумного усилителя тормоза
- отсоединил от гбц патрубок на радиатор
- снял защиту двигателя и открутил болты крепления выхлопной трубы от выпускного коллектора
- поддомкратил справа спереди, снял колесо, на 5ой передаче выставил метки
- снял ремень генератора со шкивом с коленвала
- немного помучался с торексом на помпе. как всегда - два болта открутил, а в третий не получалось попасть. снял ремень ГРМ.
- клапанную крышку отдирал неспеша. хорошо на герметике сидела
- снял трамблёр
- судя по тому, как легко свинтил болты гбц - я их нормально не дожал.
- заткнул тряпками каналы стока масла с гбц.
- снял постель распредвала
- собрал коромысла, пятаки и гидрики
- начал отвиньчивать выпускной коллектор от гбц. а потом догнал - нафик? снял гбц с коллекторами
- прокладка гбц целая и почти новая - даже руки липнут к ней.
- в более удобной позиции со старой головки снял коллектора
теперь начинается самое интересное - переборка и отмывание.
"новая" гбц пришла, так сказать, готовая к установке - с клапанами, гидриками, коромыслами, пятаками, шпильками для коллекторов и гайками. это всё снималось. клапана и всё сопутствующее (пружины, сухари, опоры пружин) после снятия отправились в тазик с соляркой. для самой головы тазика подходящего размера не нашлось для заливки солярой. пришлось обмывать частично.
пока новая головка откисает, рассухарил клапана на старой. всё что снял - в другой таз на отмокание.
снял термостат со старой головы.
пока части отмокали - занялся гтц. но об этом следующая тема.
итак, немного отмыл новую головку. заметил интересную вещь - сквозное отверстие с центра плоскости крепления впускного коллектора в выпускной канал третьего цилиндра.
на моей тоже такое есть,
но оно заглушено. к счастью - заглушка резьбовая.
добавилось работы. в новой головке врезал резьбу под заглушку. И поверхность прилегания к блоку прошел наждачкой. ещё раз промыл головку.
решил такой же фокус повторить и с блоком. вытащил направляющие с блока. выставил поршня в самых низких положениях. долго возился с ветошью затыкая все отверстия. обезжирил поверхность. используя шлифовальный круг как основу для наждачки (зерно 120) и покрытия площади блока прошелся по поверхности.
хорошо проявились бока - охлаждайкой в блоке подъедено немного возле каналов.
блок не мой - честно спёр с нета для наглядности:
отмечены места коррозии
конечно неприятно, но на общий функционал не влияет. надеюсь.
пылесосом и мягкой щёткой пропылесосил все места что затыкал, попутно вытягивая тряпки из дырок. прошелся по цилиндам вытирая ветошью малейшие следы. вроде убрал всё.
возращаюсь к гбц. перебрал клапана и решил, что оставлю в новой головке те клапана, с которой она мне попала. те клапана, что с машины - в запасник.
притирал все при помощи шуруповёрта. попытался вначале руками используя пару способов с нета - долго, неудобно.
в абровском бочёнке притирки - две полости с разных сторон. с одной стороны - "первичная" притирка, с другой - "финальная". притирку попробовал сначала первичной, потом финальной - долго. да и вопросы у меня были только к двум выпускным клапанам, которые имели окисленную кромку. остальные выглядели получше. но прошелся по всем. естессно, остатки притирки вытер.
пришла очередь сборки.
поставил новые сальники и засухарил клапана:
под впускной коллектор решил сделать прокладку сам. причина - то что продаётся не совсем подходит для моей "солянки". у меня впускной (если правильно пробил номер) от движка 1,3. и выходит, что окна впускного немного смещены в сторону шкива грм относительно окон головы. из-за формы прокладки перекрытие плоскости контакта довольно маленькое.
свою прокладку делал из плотного гофрокартона(упаковка от колодок). вычертил контур покупной прокладки. в нужных местах изменил положение и размер отверстий. вырезал прокладку и обмазал солидолом без фанатизма но постоянным слоем. оставил пропитываться.
к прокладке выпускного ещё в прошлый раз применил модификацию - отрезал соединительные перемычки, которые снизу прикрывают свечные полости. из-за этого вокруг свечек собирается куча мусора, грязи и вычистить всё говно оттуда нереально.
дальше уже без фото, так как дело к вечеру а собирать много.
- разобраны и перемыты гидрики с машины. донорские - в запасник.
- прикрутил коллектора к голове
- обезжирил поверхность блока и головы; уложил новуб прокладку гбц, установил голову
- заткнул тряпками маслостоки в голове и вернул на место перемытые гидрики, пятаки с донора (выглядели получше) и коромысла
- обезжирил плоскости головы и постели распредвала, нанёс герметик (обычный красный), установл постель
- болты гбц использовал старые, так как им и двух тысяч нет. при вкручивании промазывал резьбу и торец маслом. без динамометрического ключа конечно плоховато, но возможно. затягивал по схеме, приложенной к прокладке в несколько подходов. естессно, какое первичное усилие было - хз, но дотяжку по 60 градусов смог сделать только 2 раза. больше не рискнул - сильно тянуть надо.
- самое главное - извлёк тряпки из маслостоков головы
- установил крышку, предварительно обезжирив плоскости прилегания и нанеся герметик
- установил трамблёр и карб
- решил перебдеть и при установке термостата под его корпус сделал прокладку с простого картона. корпус такой:
- дальше - проще: выставил метки грм ,накинул и натянул ремень, зафиксил помпу
- прикрутил шкив ремня генератора к колевалу ,накинул и натянул ремень, зафиксил генератор не забыв о косичках массы
- собрал систему ож
- пришлось перекрутить гайку зажима трубки газа от баллона на редуктор газа, так как при воздействии на эту трубку из под гайки сочился газ
- залили слитый антифриз.
- прицепил выхлопную к выпускному коллектору
- утечек ож нет. можно запускать
- поставил аккум
- помятую опыт прошлого запуска на пустых гидриках, пару раз по пару секунд прокрутил стартером без свчей. вкрутил свечи и с пол тыка движек завёлся. грохота не было.
- изменил положение траблёра. на старой метке - нет стабильного холостого.
- из запасника долил ещё литру раствора ож (концентрат/дистил.вода=1/1)
- поцепил корпус воздухана
Всё, работы по ГБЦ завершены.