При езде по мельчайшим кочкам тарабанило в правой передней двери.
Если на ходу немного приоткрыть дверь - грохот пропадает: значит проблема именно в двери. Что бы убедиться что проблема в петлях - приоткрываем дверь и шатаем вверх-вниз. Обычно дверь шатается, в более печальных случаях: шатается и при этом тарабанит в петлях.
Решением этой проблемы будет замена пальцев в петлях.
Стоимость их около 8-12 грн/шт. Но замена эта не всегда помогает. Бывают случаи, когда пальцы в петлю можно руками вставить, хотя нужно забивать. В таком случае придется заняться более утомительным занятием - установка втулок в петли двери.
Палец имеет диаметр 8 мм, втулка имеет следующие размеры:
Я заказывал по месту у хорошего человека, а на форуме можно купить их в этой теме:
Купить втулкиИз инструмента понадобится:
- сверла: 8, 8,.5, 9, 9.5, 10 ( на сверлах сверху сделать проточку под гаечный ключ
- ключи на 8, 9
- молоток (выбивать и забивать пальцы и втулки)
- масло (без смазки щас никуда)))))
- маленький шуруповерт и короткие сверла (это если вы владелец ОВА и маленького шуруповерта)
- метчик, но я его не использовал
- плоскогубцы
Собственно нам нужно расточить в петли двери с овала, который некогда был 8 мм, до ровного круга 10 мм.
На Вектре А это проще, так как дверь можно легко снять. На Кадетте обычно разъем в гофре - это редкость, поэтому или делаем на весу с помощником или вытягиваем провода и снимаем дверь (тоже желательно с помощником, дверь не легкая).
Максимально открываем дверь, снимаем пластиковые заглушки с пальцев, разъединяем разъем гофры, выбиваем штифт ограничителя открывания двери.
Зажимаем плоскогубцами палец и выбиваем молотком по плоскогубцам: таким образом выбиваем палец.
Снимаем дверь и ставим как вам будет удобно с ней работать.
И понеслась... Сначала рассверливаем сверлом на 8.5, затем 9, затем 9.5 и в итоге завершающее сверло 10 мм.
Наживляем втулку и дубасим по ней молотком. Втулка на месте.
Делаем то же самое с верхней петлей и ставим всё на место.
Собственно и всё. Проверяем дверь на люфт: при шатании двери вверх-вниз - шатается весь кузов. Это значит, что всё получилось )))
При езде противный стук пропал, что не может не радовать.
Да, для тех у кого маленький шуруповерт и коротки сверла (которые можно сделать с длинных), на ОВА дверь позволяет подлезть и рассверлить петли. Долгой возни со сверлами и ключиками не нужно! Важно ровно просверлить и не скосить отверстие.
На Кадетте вряд ли это прокатит, но попробовать стоит.
Если делать так, как описано, то времени на одну дверь уйдет около 1-1,5 часа.