Рулить должно быть удобнонемного терзала мысль, почему машину уводит вправо. может оно и было раньше, но начал замечать эту беду после прошлогоднего разбора машины.
при этом уводит не всегда и на только ровных прямых участках. в остальных случаях наверно просто не заметно.
в прошлом году после сборки сразу заезхал на развал/схождение. всё выставили, вроде норм. но нужно будет до зимы ещё раз заехать для успокоения.
первоначальная идея с передними стойками оказалась неверной: думал что стойки от разных машин. причиной думы было разное расстояние меж тарелкой пружины и крепежом рулевой тяги (на правой стойке оно меньше).
в результате пересмотрев и перемерив все доступные стойки пришел к выводу что это фича, а не баг. замеры точек опоры на имеющихся стойках подтвердили мысль.
недавно родилась ещё идея — неверно собрана рулевая рейка. желание туда влезть усиливалось по мере её грохотания.и вот на выходных, пока на улице дожди, добрался.
прежде прикупил бинокль и пластиковый сухарик (сухарик до выходных приехать не успел). с биноклем пролетел — оказалось, что он для корейской дэу (ширина у них больше на 4 мм, чем надо. хоть и присвоен GM номер)
впихнуть не вышло, пришлось оставить старый. выяснилась причина тарабана в рейке — втулку, которую ставил справа выдвинуло на самый край корпуса. и при прямолинейном движении авто шток рейки справа телипался.
втуливал такую:
чёт тогда не подумал закрепить втулку, а надо было.
раз надо, то закреплю.
а вот здесь начинается веселье.
сперва втулку вдавил в самую глубь рейки до перемычки.
центр бока втулки в этом положении оказался напротив овального отверстия в корпусе рейки (ящитаю что оно как раз для закрепления втулок, но могу ошибаться).
по хотелке — просверлить отверстие в боку втулки и врезать резьбу М5. и ввернуть винт.
в реалке — отверстие просверлил, но когда начал резать резьбу, то что-то пошло не так — съелся метчик
вроде и метчик не говно, работал им раньше нормально. ладно, врежем резьбу побольше — М6. прошелся сверлом, начинаю врезать — хрен там! метчик не хочет брать втулку-так же как и на предыдущем слизывается резьба.
— ну и дичь! — подумал я
ладно, пойдём другим путём — просверлить корпус рейки рядом, врезать туда резьбу, подвинуть втулку под это отверстие и винтом заякорить.
и шо бы вы думали? просверлить корпус не смог! в начале сверло активно берёт металл, хорошо врезается, но когда вроде уже должно пройти насквозь — не проходит. будто в камень упирается, греется. вроде как корпус рейки изнутри упрочнили. несколько раз перетачивал сверло — без толку
два лишних насверлёныша-мой косяк.
почесал тыковку… в итоге — вставил заклёпку. взял такую, чтоб насквозь втулку не проходила и шток не цеплялся. пресонул — села плотно, ничего не шевелится.
при сборке пошел по пунктам по мануалке. в прошлый раз не принял во внимание следующее пожелание:
а выставлял только по этой схеме:
всё промерил, собрал, поставил. но вот выставить руль симетрично рожками вниз пока не вышло. пока стоит машина, руль переставил — вроде ровно. выехал — руль криво.но тут ещё схождение надо проверить.
ну и на закусь, ещё мысля закралась по геометрии кузова. хочу по свободе и это проверить, но насколько понимаю нужно машину поставить на хотя бы относительно ровную горизонтальную поверхность. или это не обязательно?