226
|
Главная / Тюнинг двигателя / Re: SECU-3 - Система электронного зажигания
|
: 24-05-2012, 12:22:52
|
Цуго, не могу установить драйвер. Появляется неизвестное ЮСБ устройство, я ему драйвер вручную тыкаю, а оно , зараза, пишет, что в указанном файле отсутствуют данные об устройстве. Уже и драйвер перескачивал, и в разные ЮСБ порты тыкал, и Тини перепрошивал. Ведь правильно я понимаю, что драйвер находится в том архиве что и прошивка на аттини? или есть хитрость акая-то?
|
|
|
227
|
Главная / Тюнинг двигателя / Re: SECU-3 - Система электронного зажигания
|
: 23-05-2012, 22:43:05
|
Микросхемы прошил уже, не с первого раза получилось, потом нашли инструкцию к программатору, и все получилось) Завтра возьму на работу (пока все на работе) ЛМ335, ДПКВ,и ДАД еще непонятно какой у меня есть, и если все это я подсоединю, и потом подам на СЕКУ 12В и подключу ЮСБ то менджер уже его увидит? Уже можно будет там что-то в нем поделать, если все нормально собрано? Попробую найти еще какой-нить трансформатор, чтоб 58 зубов симитировать. Вопросы не прекращаются: Для СЕКи нужно ж драйвер ставить на комп? Я так понял он в том архиве что и прошивка для Тини, но вроде там что-то не то, научите? Следующий вопрос - запитать СЕКУ 12 Вольтами можно от компьютерного БП? дросселя перепаяй !!! намотай провода 0.33 на ферритовое колечко до заполнения
ноги 8 и 9 мс 4001 спаять в месте и подать на ногу 22 атмеги32 и в место пяти вольт подай на 4001 12вольт Дросселя пока оставлю, на столе проверю, потом перепаяю перед установкай в машину А вот с 4001 если этого ничего не делать, то что будет или чего не будет?
|
|
|
229
|
Главная / Тюнинг двигателя / Re: SECU-3 - Система электронного зажигания
|
: 23-05-2012, 14:21:49
|
получил вот такой девайс только что Буду учиться прошивать, никогда ничего не прошивал. Вот еще не знаю какую прошивку в него засовывать, с Олеговой плодовитостью на прошивки уже запутался ваще. В Тини заливать только хекс из этого usb2313.ZIP архива, верно?
|
|
|
230
|
Главная / Тюнинг двигателя / Re: SECU-3 - Система электронного зажигания
|
: 19-05-2012, 09:46:59
|
Здрасте всем. Вобщето то клапан не ЭПХХ, а клапан системы Холостого Хода - ХХ. А ЭПХХ - это система, которая является дополнительной фичей к карбуляторам. Если без системы, без ЭПХХ, то при включении зажигания на клапан ХХ должен подаваться +12В и клапан открывается, и тогда работает система холостого хода карбюратора. Если +12В не подать, то клапан не откроется и ХХ на машине не будет. Когда зажигание выключаем, то напряжение с клапана убирается, и он закрывается, быстренько закрывается система ХХ карбюратора, и мотор быстренько глохнет. Потом уже к этому клапану подключают ЭПХХ, делает он то что и написали выше, помогает тормозить двигателем, снижать расход топлива в городе до 1литра, снижает токсичность и т.п. При торможении двигателем действительно, ЭПХХ отключает клапан на каких-то оборотах, и при достижении какого-то минимума включает его. Кроме того клапан не просто включается\выключается, а работает на разных режимах прерывисто, на разных режимах модулируется по разному, причем и для разных двигателей по разному, потому блоки ЭПХХ бывают разные в продаже. Потому и проверить работу клапана простым тестером не получится, нужен осцилограф. Вобщем примерно в общих чертах как-то так. Вот, кстати, цитата, из инструкции к менеджеру. Алгоритм работы клапана ЭПХХ: Клапан ЭПХХ включен, двигатель набирает обороты, допустим до 2000 об. Отпускаем газ -> обороты снижаются, доходят до установки 1500 -> клапан отключается (прекращается подача топлива через ХХ), обороты падают до 1250 -> клапан включается (возобновляется подача топлива через ХХ) и переходим в режим ХХ, если при этом не нажали на педаль газа.
|
|
|
231
|
Главная / Тюнинг двигателя / Re: SECU-3 - Система электронного зажигания
|
: 18-05-2012, 09:47:19
|
Спасибо, так и сделаю. А то СЕКУ мне уже спаял товарищ, но еще не прислал, а у меня из готового только ДПКВ на месте стоит. Ну коммутаторов пара и катушек пара давно с ДБСЗ работают. Есть на работе программатор, на его плате написано Pony 2005, где-то была на него документация, перерыли все, после переезда найти не могем, думаю им шить можно будет же?
|
|
|
236
|
Главная / Тюнинг двигателя / Re: SECU-3 - Система электронного зажигания
|
: 10-05-2012, 23:16:57
|
ДПКВ поставил ВАЗовский, подписан как 2110 в магазине был, вот такой, только с круглым наконечником. С плоским мне поставить нельзя, тогда получится, что наконечник будет стоять под углом к зубьям на задающем диске. Далее опять многое перепишу отсюда http://moskvich.net/topic/6585-мпсз-своими-руками/page__st__80, здесь мы обсуждаем МПСЗ, и используем ваши наработки. При измерениях длины датчика и растояния до зуба от места под датчик получалось все красиво - зазор примерно 1,8 мм, а когда примерил с пластилином (налепливал на конец датчика, вставлял в место крепления, вынимал, и мерил толщину оставшегося пластилина), то оказалось, что зазора нет между зубом и сердечником, потому под датчик вырезал прокладку\проставку из капроновой крышки, замер зазора пластилином тал зазор около 1,5 мм. Присоединил к проводам датчика китайский мультиметр за 20 грн, поставил переключатель на измерение переменного напряжения, завел мотор. Получается, что при 1000 об.мин коленвала с выхода датчика снимается напряжение 21,5-23 Вольт, а при максимальных оборотах, где-то за 6 тысяч - аж в раене 136 Вольт. Дальше хотел снять картинку с ДПКВ, как это описано вот тут, http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=125, просто проверить, насколько ровно я нарезал зубья на маховике, и вообще насколько он ровный, и как это работает. Вот чего намерил Это самое приближенно правильное изображение, что удалось получить. Видно некоторое снижение амплитуды в конце первой трети оборота. Вот приближенно Но как говорит сайт http://www.60-2.ru/f...c.php?f=5&t=125 картинку эту считать правильной нельзя, потому что в большинстве ее сигнал срезан. Эту картинку я делал при минимальном усилении при записи, а в основном получалось все срезанное ваще. в основном получалось вот так С таким делителем на 100об-1 получилось напряжение на выходе 1.6В. Интересно конечно сигнал снимать, и потом картинку смотреть, а т.к. оно пишется в формате wav, то потом его еще и послушать). Как видите, писался тольо один сигнал, но кой-чего записало и на второй, хотя к самому штекеру даже провод не был припаян, потому на небольшие колебания на вершинах сигнала не обращаю внимания, тем более они еще и хаотичны, значит просто помехи. Потом резистор 10кОм в делителе заменил на 20кОм, напряжение на выходе на 1000об-1 стало около 1В, на бОльших оборотах не измерял. Снял сигнал на компьютер, получилась такая картинка Как видно - амплитуда сигнала уменьшилась, в первой трети сигнал видно полностью, но дольше все-равно есть срезание вершин сигнала. Дальше я пошел другим путем - увеличил зазор между маховиком и ДПКВ, примерног до 3 мм, и вот что у меня из этого получилось Видно полностью полноценный сигнал, без среза пиков, чего я и хотел добиться. В мельчем масштабе это выглядит так Вот здесь теперь отчетливо видно, что на протяжении одного оборота КВ сигнал с ДПКВ приходит с разной амплитудой, что является признаком неровности задающего диска: Возможно сам маховик неровный, что я вполне допускаю, и потому расстояние от него до ДПКВ меняется, может глубина впадин, и т.о. высота зубьев разная, потому что они вручную нарезаны, может ширина зубьев немного разная и это так влияет. А еще на маховике, со стороны крепления сцепления, была снята фаска, но не на всю окружность, это может свидетельствовать о том, что маховик действительно не ровный, а может снятие сигнала с зубьев идет близко к краю зуба (похоже что так оно и есть) и потому сигнал плавает. Теперь некоторые мои решения по поводу этого. Думаю, что такое состояние вполне удовлетворительно, потому что во первых разность амплитутд не очень сильно разная, во вторых потому, что я все равно уменьшу зазор до прежнего состояния, и там уже разныци между вершинами не будет. Интересно бы было поснимать такой сигнал с разных заводских и самодельных шкивов .
|
|
|
237
|
Главная / Тюнинг двигателя / Re: SECU-3 - Система электронного зажигания
|
: 10-05-2012, 22:48:16
|
Ну тогда расскажу. Кожух сцепления имеет места для установки двух датчиков для штатной МПСЗ, датчик импульсов, и датчик начала отсчета. Я решил использовать только одно оверстие для установки только одного датчика, для СЕКИ. Штатная система имеет недостатки - она ставилась очень мало, т.е редкая и дорогая, не имеет никаких менеджеров, трудно прошивается и настраивается, морально и технически устаревшая, СЕКА конечно же более прогрессивная в данном плане. При штатной системе в маховик вкручивался один штифт, он и давал сигнал датчикам, а они, в свою очередь, МПСЗ, она, кстати, тоже с двумя типо_волго_катушками была. Я же решил нарезать на маховике зубья. Ну, во первых так делают многие производители , во вторых - перед мотором в 2141 москвичах с УЗАМом мало места, и ставить туда задающий диск я не захотел, неудобно, низко,тесно, опасно повреждениями, хотя ребята ездят и с дисками спереди, и нормально все. Ну, я решил так. Как я это сделал я вам перепишу из своей темы в форуме москвич-клуба,http://moskvich.net/topic/2575-весельчак-у/page__st__1020 , с некоторыми исправлениями). Фрезеровщик ( в нашем городке только один)не совсем понимал что должно получится и что именно я от него хочу, но при этом запросил 200 грн за работу, и я решил поробовать нарезать зубья болгаркой. И вот как получилось: Сначала я пошел в рекламную фирму, и заказал наклейку на маховик, забрал ее, и наклетил. Получилось вот как Потом уже и сам подумал, и ребята тут посоветовали, что оракал может поплыть при работе, и я взял, и закрасил пустые места краской, которая осталась еще от моего желтого люкса. Когда оторвал оракал, то получилось вот че Немного порасплывалось, но границы видно везде четко. Потом в ход пошла ключевая фигура в этом деле - приспособление для резки труб и уголков, в которое зажимается болгарка, и ее можно наклонять. Выглядит примерно так Вот оно в полностью опущенном положении, для того чтоб прорезь получилась ровной положил маховик так, чтоб по высоте он был на уровне центра круга. Вот оно еще раз, уже видно часть прорезей. И стало получатся вот так Сначала пробовал б.ушным кругом 1,6 мм, но он слижком тонкий и"гуляет", прорези получаются не ровные, потом взял новый круг 2мм, и прорези стали ровнее. Потом уже шлифовальным, более толстым кругом спилил получившуюся стеночку, получилось так Потом долгая и утомительная работа напильником, хорошего подходящего по размеру напильника у меня нету, потому долго и мучительно, но получилось так потом уже наждачкой стер остатки краски, краска немного искажала картинку, стали видны еще некоторые неровности, которые потом поправил напильником. Итогом работы я доволен, конечно есть мелкие косячки и неровности, на фрезерном бы было лучше конечно, однозначно, но и то что получилось я думаю будет выполнять свою функцию исправно. Кстати, чугун ,из которого изготовлен маховик, очень легко пилится болгаркой, и напильником тоже хорошо пилится. Установку этого маховика совместил с ремонтом КПП и сцепления. Два зуба вырезал уже при установке на мотор, выбрав правильно для них место. Оно совпало полностью с заводской меткой, вернее заводская метка на маховике под ДНО совпала с местом, которое я выбрал для установки ДПКВ, а потом отсчитал 20 зубьев. Продолжение с испытаниями работы зубьев и ДПКВ будет дальше.
|
|
|
238
|
Главная / Тюнинг двигателя / Re: SECU-3 - Система электронного зажигания
|
: 10-05-2012, 22:07:20
|
Ну наконец-то, спасибо большое, а то я жду-жду. Теперь бы файлик с расширением PCB. А я в SprintLayot рисую, ну опыта нет, уже больше 2х недель ,тоже с перерывами, на работе. Пока на СМД мне неспешно паяет товарищ, думаю спаять запасной на ДИП сам, вспомнить молодость заодно. Слежу за вашей темой гдето с 50-60 страниц, начинаю медленно ставить на москвич 2141 с москвичевским мотором. На некоторые 41е москвичи ставиласть своя, заводская МПСЗ, и на всех их на кожухе сцепления есть места для установки датчиков, если интересно как я это сделал у себя - могу показать.
|
|
|
|
|
|