Первой заменой была коробка - с4-х ступки на 5-ти ступку. Тогда я ещё ни в чем не разбирался и м ы с товарищем здорово намучались пытаясь прикрутить F13 на биг блок. Дойдя до замены маховика, сцепления, ШРУСов продавец коробки не выдержал и подогнал F-16. После этого я менял коробку ещё два раза, но уже только подбирая передаточные числа под себя.
Потом начал умирать двиг. медленно, мучительно для него и для меня. Сначало погнало тосол из под ГБЦ, потом обломились две трубки на форсунках, один распылитель оказался заклиненный, остальные лили безбожно. Распредвал запилен по самое нехочу, правая опора двигателя одно название... постепенно, влазя в долги но не отчаиваясь я ездил по разным мастерам и вычухиввал машину.
Тогда я узнал что распредвал с C20NE подходит на 1.6D, только нужно прорезать поз под вакуумный насос с торца вала, а продавец рассказывал, что это такой модный вал дизельный что на последних дизелях просто насос стоит в другом месте, а я верил наивный. И купил я этот распред в Киеве, передавали с проводником, потом походы к фрезеровщику, потом сожаление и немой укор в глазах дизелиста - что ты мне принес? Но все стояло и работало!
Сначала двиг перестал заводиться в мороз, потом даже с галстука, потом в принципе и я понял что это конец. Но конец настал когда я узнал что капиталка - это 800-1000$, а денег и 200 нет. Горевал я недели две, потом занял денег 500$ и пошел искать запчасти.
У знакомого разборщика увидел блок 1.7, в классном состоянии, но один из шатунов оказался синим. Блок и ГБЦ я взял за 300$, голову отнес на профилактику, колено пришлось заменить, шатуны аналогично. все навесное осталось с 1.6D.
Дополнено: 25-03-2010, 23:39:09
В общем собрал я 1.7D с ТНВД и навесным от 1.6. Ездил на этом с полгода и все меня терзала мысль - блок-то с турбодизеля! Маслянное охлаждение поршней, сами поршня - ковка, ГБЦ идентична. Короче решил я мутить турбодизель, тот что X17DTL.
Предварительные работы.
Штатный воздушный фильтр совсем никак не хотел помещаться в положенное место и после долгих мучений и отговоров со стороны кузовщиков (мол ослабишь конструкцию, нафиг надо, поставь нулевик и т.д.) был найден кузов-донор, с которого вырезана часть морды в месте расположения фильтра и найдены мастера, которые согласились это сделать без лишних уговоров.
Параллельно заварили/усилили верхние углы арок рядом с телевизором (не знаю как точно обозвать эти места, которые находятся в р-не нижних углов лобового стекла под капотом, за крылом). Стойки наконец заняли своё родное место. На всякий случай поставил распорку.
Второй сюрприз – радиатор. Наличие интеркулера само по себе не проблема. Проблема его поставить. Оказалось, что радиатор на X17DTL другой – с креплениями под интеркулер и толще 42мм вместо 30 на простом дизеле.
После замены радиатора я вынес одно – главное, что он поместился
Двигатель.
Был приобрётен двигатель с Астры F 1997г. с заглушенной турбиной.
Разобрали.
На блоке выроботка, коленвал – первый ремонт и состояние шеек под расточку, ТНВД с "уставшей" плунжерной парой, вместо турбины только улитка выпуска.
Улитка отправлена в Киев на обмен на ремонтную турбину. Из плюсов - у меня практически новая (восстановленная) турбина, потому что в моей чинить было нечего
ТНВД последовал за турбиной на капиталку. В итоге – замена плунжерной пары на реставрированную, роликов, сальников.
После долгих раздумий было принято решение оставить блок с коленвалом и поршневой с моего 1.7D, благо блок был изначально с турбированого мотора.
Хотел заменить шатуны, т.к. у меня стояли с 1.7D (родные турбодизельные пришлось снять, ввиду того, что один "посинел" ещё на моторе "доноре"), но вскрытие показало, что на купленном движке шатуны стоят один в один как мои. Так как и сами поршни были похожи на просто с 1.7D, скорее всего прежний владелец менял поршневую.
Итог: блок, коленвал, поршни, шатуны остаются мои.
ГБЦ - одна трещинка в перемычке между клапанами, впускные клапана со следами сильной коррозии.
Отдал в технопарк. Работы: заварка перемычки, замена выпускных сёдел, замена всех клапанов и маслосъёмных колпачков, восстановление резьбы на ГБЦ (крепление корпуса термостата), опрессовка, шлифовка.
Распредвал оставили мой, замененный весной, т.к. на родном выработка 0,2мм. При одинаковых параметрах оставили тот, что новее.
Так как с коробкой F16 я решил не расставаться (на Астрах на дизелях F13) маховик был оставлен с 1.6D. родной так сказать с этой машинки, только шлифанули под новый диск сцепления.
Диск сцепления, родной 215мм., стоял 200мм. Как оказалось корзина тоже 200мм. Отлично стала корзина с Омеги 2.0, только за корзиной последовал выжимной, который с другой формой прилегающей поверхности – уже плоский, а не выпуклый как был на 1.6D.
Собрали двигатель. Попытка завести не увенчалась успехом. Замер компрессии показал ее полное отсутствие . Причина: ни один клапан не закрывается. Промеряли ГБЦ. Результат не утешительный – вместо 105,75/106,1 размер 104,5.
Мастер: "Серега, как ты меня подвёл!" У меня ступор (первая мысль о испорченной прокладке ГБЦ за 35$, потом о 200$ вложенных в саму ГБЦ). Я подвёл. Ну да я взял голову и сам отвёз в технопарк. Там никто ничего не мерил: "Раз привёз, значит нормальная" Дизелисты при сборке тоже не меряли: "Наверняка померили в технопарке" А подвёл я. (!!!!!!!!!!!!)
Замена сёдел, подрезка торцов клапанов, гидрокомпенсаторов, посадочных мест под гидрики как-то не внушала оптимизма, тем более что убирать надо было порядка 1,50мм. (по выступанию торца клапана над ГБЦ). Да и ездить с уникальными деталями в ГБЦ и трястись, что допуска просто уйдут я не хотел.
Скрепя сердцем решил реставрировать свой головку с 1.7 Заварка трёх перемычек, замена всех сёдел (клапана новые уже есть ) и дальше по стандартной схеме. Просаженная головка осталась на продажу в технопарке.
Вторую прокладку ГБЦ привезли быстро.
При установки турбины при штатной промывке маслопроводов не смогли прочистить сливную трубку. В итоге едва пробили проволокой – внутри был сплошной кокс. Вот вам издержки заглушенной турбины.
Масляный радиатор установить не удалось. Кузова разные, чуть-чуть длины шлангов не хватило, а прятать радиатор за бампером тоже не хотелось. Отложил этот вопрос до весны.
Штаны, родные с Астры, полученныё из Киева путём нечеловеческих исилий и многочасовых переговоров (кого интересует энтузиаст из провинции с навязчивой идеей заказать по телефону одну единственную деталь?) обрезали по гофру и приварили ответную часть шарнирного соединения со старых штанов. Стали как родные.
Счастливый момент – двиг завели! Работает тише, холостые держит увереннее, турбина работает.
Пробная поездка. Не отрегулировано сцепление, с обратки подтекает топливо. Всё быстро устранили.
Первые впечатления.
Очень сложные. Заметного прироста мощности нет. На низах, где-то даже тупее стала (может всё-таки сцепление?), зато, если раскрутить мотор прёт как скаженная! Просто я не привык ездить на высоких оборотах, раньше всё на низах, да на низах…
Затраты.
Сколько стоит мечта? Ещё как только я начал по чуть-чуть разбираться в своей машине хотелось чего-то более мощного, современного, но только дизель. Из всех доступных моторов без электроники, мне попася (да и то единожды) только X17DTL и именно до 1998г. с вакуумным управлением, с минимумом (!) переделок. Общая стоимость работ и материалов составила 2800$. Отдельно хочу отметить что это и купленный двиг, и замена турбины, и восстановленный ТНВД, и "вылизанная" ГБЦ, и замена радиатора с диффузором на новый, и масло синтетика, и многое-многое другое, что по мелочам (по списку 74 пункта) складывается в такую сумму.
И ещё раз: Сколько стоит мечта?
Дополнено: 25-03-2010, 23:41:59
В перерыве между капиталкой (ну или сборкой 1.7 вместо1.6) и превращением всего этого в турбо я вкорячил гидроусилитель.
Август 2006 года:
Свершилось. Рейка в возрасте 23 лет скончалась - стук, всё увеличивающийся люфт, шелчки в крайних положениях и т.д.
Машина: Opel Kadett D 1.6 D 1983г.
Двигатель: 1.7D (блок с Astra X17DTL 1996г)
Запчасти:
рейка с рулевыми тягами - Veсtra 20 NE
насос - снят с ещё живой Омеги
трубки, бачёк, крепление бачка - Astra 1.6 NZ
К сожалению Кадета с ГУР не видел, поэтому в описании руководствуюсь, только теми машинами, с которых либо что-то скручивалось, либо которым я заглядывал под капот.
Старая рейка с тягами была удалена. После промера тяг установленно, что длина от пальца до пальца рулевых наконечников на старой и новой рейках одинаковы, посему было принято решение об установке вместе с тягами и наконечниками от Вектры. Только на D пальцы смотрят вверх, а на Вектре вниз, что было исправленно перекручиванием наконечников на 180 градусов.
После примерки рейки выяснилось, что отверстие в телевизоре существует только под вал, а на рейке с ГУР в салон отверстие должно быль овальным и значительно большего диаметра. Дрель, стамеска напильник увеличили отверстие до необходимого.
Кстати, чтобы поместиль рейку на её место, пришлось откручивать подводящую и отводящую трубки - иначе не засунуть никак!
Рейка установлена.
Немного теории:
На Астрах и Вектрах разные крепления насоса ГУР ввиду особенностей крепления правой подушки двигателя (она не такая, как на Кадетах) на дизелях крепление насоса выполненно заодно с приливом крепящимся к подушке, т.к. на месте штатного крепления подушки находится ТНВД.
И, т.к. мой блок двигателя с Астры (X17DTL) был закреплён к подушке на штатном для Кадетов месте (с торца), то мне прекрасно стало крепление с бензинового двигателя, оно универсальное на Вектрах, Астрах, Омегах.
Как вы уже поняли насос стал как родной.
Больше всего мороки было с трубками. Трубки с Вектры сразу не подошли по габаритам. Взяли заранее припасённые трубки с Астры. Трубка высокого давления (от насоса) стала после нескольких подгибов и снятия вентилятора, радиатора, решётки и бампера. Подводящая трубка к насосу также после нескольких изменений заняла положенное место. Бачёк прикручен к подставке аккумулятора в том же месте, что и на Астре.
Залили масло, завёлся покрутил руль влево/вправо, долили масло, заглушился, слил масло и по новой ешё два раза. После этого его цвет стал вполне удовлетворительным.
Само собой поездка на развал/схождение, где устранили последствия кручения рулевых наконечников.
Первые впечатления при поездке:
Крутить руль, паркуясь, одно удовольствие. При поворотах не так сильно необходимо удерживать руль как раньше, когда он так и пытался изо всех сил пернуться в прямолинейное положение. Меньше бьёт при езде по неровной дороге. А в целом - ощущени просто другие! Руль стал как бы спокойней, без рывков, резких движений при наезде на камешек, плавно-медлительно-спокойное движение...
Весь процесс занял 7 часов (вчера). Работали вдвоём с парнем-механиком, чтобы было быстрее.
Вот такая история установки ГУР.
Дополнено: 26-03-2010, 00:13:37
Потом я логично дошел до кузовщины. машина мягко говоря была уставшей, неоднократно битой, откровенногнилой и здорово нуждалась в уходе. И вот я загнал её на полную поварку и покраску.
Машинко по пути в разбор:
Разобрали. Да, конечно там без слез не взглянешь:
Но потихоньку все делалось. меняли арки, пороги, передние крылья. Заодно установили задний диван с Астры, заварили пятую дверь, нахмурили капот и т.д.
Пришли диски, торпеда с Астры Ф, поменмногу начали красить.
Дополнено: 26-03-2010, 00:30:38
В общем мучали мы её долго и счастливо. В итоге машинко была покрашена:
Параллельно я озадачился поставить ручки от Вектры.
Все началось с вот этой фотографии:
Так понравилось, что стал искать информацию, но ничего кроме ещё нескольких фоток других кадиков и польского сайта, где мой вопрос остался без ответа, не нашел.
Так как моя машинка как раз находилась в состоянии конкретного кузовного ремонта, я решил - а почему бы не попробовать? Были куплены четыре ручки от Вектры с ключом.
Товарищ Вова, который делал кузовщину мне, не долго думая выстучал место под ручку.
И тут нас ожидало жестокое разочарование: замки на Вектре совсем другие. На ручке Д-шки стоит "вертолет", который переводит движение ручки при открытии вверх, посредством рычага, на движение тяги замка тоже вверх. А на Вектре ручка устроена намного проще - ручка вверх - тяга вниз. Немного озадаченные отправились за замками. Забрали все четыре замка. Ответная часть на Вектре в виде скобы, на кадике - штырь, поэтому открутили заодно и ответные части.
Замки, оказалось, подходят очень приблизительно. Если на передних дверях разница была только в высоте расположения ручки относительно замка (на верке это рассояние больше, да и дверь там потолще), то на задних дверях замок упорно не хотел помещаться вместе с ручкой в одно пространство. Долго мучились по какому пути пойти. Из вариантов были:
1.Заварить нахрен вообще места под задние ручки и открывать двери только из салона. Сразу перед глазами возникли жена и двое детей, пытающиеся открыть задние двери при посадке в машину или неплотно их захлопнувшие при выходе. Этот вариант не для семейного авто.
2. Приделать вертолет на ручку от Верки и оставить старые замки. Технически непросто, да и надежность подобной схемы показалась не высокой.
3. Отформовать внутреннюю часть двери и корпуса напротив, под замок, чтобы все поместилось. Вообще ахтунг по объему работ...
4. Отодвинуть ручку ближе к центру двери. теряем дизайн, но все помещается.
Был принят последний вариант, как наиболее жизнеспособный. Скрипя сердцем разрезали еще больше двери и переместили ручки на 5см. ближе к середине двери.
После того, как были отформованны все места под ручки, поставили замки. Пришлось немного прорезать глубже паз под ответную часть и пересверлить отверстия под винты замка. Заодно прикрутили ответные части. Здесь мне повезло: хватило тела вкладыша под штырь для двух винтов скобы.Хотя сверлили практически в границу вкладыша. Регулировка ответной части замка кстати, полностью сохранена!
Настал черёд состыковать замки и ручки. Из-за того, что ручки находятся много ближе к замкам пришлось почти наполовину укоротить и перегнуть тяги. Тяги от внутренних ручек к новым замкам оказались короче на несколько сантиметров. На передние двери я резал тяги с 3-з дверки Д-шки, а на задние сделал из передних.
Попутно перебраз личинки замков под свой ключ с замка зажигания, благо рулевая колонка (с замком) уже давно была с Вектры.
В принципе все получилось. Хотя сейчас, оглядываясь на все трудности с которыми столкнулся, думаю, что если бы знал как все сложно, еслибы машина и так не была полностью разобранна перед покраской низа что бы не стал браться.
Почему все легко становится на Кадетт Е:
1. Замки менять не нужно, они работают по принципу замков на Астре/Вектре.
2. На задних дверях, замки вынесены наружу двери и ручке ничего не мешает.
Одновременно с этой эпопеей делали заднюю дверь: заварили "лишнее" и установили накладку с кнопкой замка от Омеги А Караван. Но это уже совсем другая история...
Дополнено: 26-03-2010, 00:57:23
Настал черед установки торпеды.
Много читал форумы, смотрел, думал и решил поставить в свой кадет торпеду именно с Астры.
Купил торпеду. Досталась вместе с рулевой колонкой и рулём но без печки и консоли.
Померяли торпеду по старой астровской торпеде, доставшейся бесплатно.
Итоги: не подходят крепления. На кадетте D их два, на Астре - три. Боковые крепления соответственно другой формы. И непонятные траблы с рулевой колонкой.
Крепить решили как изначально крепилась старая торпеда. Родные крепления с новой торпеды срезали, подрезали места, где должны стать новые крепления. Само крепления представляет собой болт, отрезанный от астровской торпеды, приваренный к пластинке П-образной формы, которая в свою очередь, заклепками прикреплена к торпеде в тех местах, где они теперь должны быть. Уф. Сверху всё это, дабы не нарушать герметичность воздуховодов обдува лобового стекла и для прочности заклеили эпоксидкой со стекловолокном.
Боковые крепления я срезал с кузова Астры, бывшей в разборе (чудо в наших местах) почти даром и в последствии был очень этому рад, т.к. городить что-то из пластин или уголков очень не хотелось. Крепления приварили по месту прикрутив их к нашей "тренировочной" торпеде. Крепления пришлось наращивать, торпеда оказалась значительно глубже чем старая.
Потом начались мучения с рулевой колонкой. Торпеда нормально становилась, только если рулевое полностью снять. Замок зажигания почти внутри торпеды, а кожух надеть ваще нереально - нет места. Да ещё у Астры другой угол наклона замка на рулевой колонке, чем у Кадетта D.
Просмотр фото с вражеских форумов показал что на большинстве машин (кадеттов D), где стоят торпеды с Астры отсутствует кожух рулевой колонки, те же проблемы в общем.
Хотя есть и исключения:
Эту пробему пришлось решать более радикально. Сам кожух рулевого вала взяли с Астры (или с Вектры - он подходит) отрезали крепление его (кожуха) к шиту моторного отсека. Это крепление больше и шире чем на Астре. Опытным путём меряя торпеду и рулевое в сборе с кожухом пришли к выводу, что необходимо удлинить рулевое на 35мм и опустить на 15мм. Что и было сделано путем резки и сварки двух кожухов рулевого вала. Получилось внешне не очень, но зато руль стал вместе с замком на своё место. Сам рулевой вал просто раздвинули по пластмассовым заклёпкам и ли что там соединяет его две половины.
Сама торпеда стала практически без зазора сбоку но минусы некоторые остались:
При переключении передач рычаг упирается в торпеду. Его надо согнуть для пущего комфорта, но руки не доходят.
Печку я от Астры так и не нашёл, от Вектры очень похожа но не подходит, а с D-шки можно приделать разве что только обдув стекла и центральный воздуховод - там всего три отвода, вмесло пяти как в Астре. Проблему с печкой буду решать до осени.
Консоль родная не влезла по отверстию под рычаг переключения передач, и под ручник, не смотря на то, что у меня стоял ручник от Вектры (Астры, Асконы) - "высокий" и рукояткой под чехол. Консоль обрезали в месте проёма под "мешалку", но всё равно консоль большая. Сзади выступает в пространство для ног пассажиров. Консоль досталась серого цвета, впереди перетяжка в чёрный цвет. И сама консоль как бы "висит" не прилегая вплотную к полу, места впереди много после торпеды и консоли. Может конечно туда печка станет... Надо думать.
Проводку срастили без особых проблем, несмотря на то что у меня турбодизель, а торпеда с инжекторной "зажигалки". Радует новый блок предохранителей всякие там реле, зуммеры включённого света фар, подсветка приборки, да и сама приборка и вообще всё то, что отсутствовало в D-шке. У меня даже есть теперь тахометр!
Сам результат:
В общем всё конечно получилось, но как там у других встаёт всё без гимора я не знаю. Может я криворукий или пошёл каким-то особенным путём и есть другие, лёгкие способы. Но... Усолий и работы было много. Но ощущения очень положительные. Как будто обновил, омолодил машину лет на 15-ть.
П.С. Спустя полтора года:
Теперь точно могу сказать что печки с Астры и Вектры абсолютно одинаковые. Жаль что я так долго искал имено с Астры, зато снял её прямо с машины с моторчегом, фильтром, вакуумным управлением заслонками циркуляции воздуха внутри салона. Таперь буду думать как вкорячить все это в Д-шку. Там точно прийдется резать моторный щит...
И ещё, совет тем кто будет ставить покупая торпеду и консоль ищите сразу не только боковые крепления торпеды, но и нижние, которые фиксируую бороду к центральному туннелю и саму консоль жестко. Я без этих креплений здорово намучился.
Всем удачи!
Фотка перетянутой, укороченной консоли:
Дополнено: 26-03-2010, 01:16:22
Обвес. До сих пор ловлю себя на мысли, что полного удовлетворения я так и не получил от сего тюнинга. Долго думали как сделать, меряли, пробовали, смотрели на то что дела энтузиасты за бугром. Что вышло в итоге+ сам процесс:
Фото покрашенной машины с установлеными порогами и бамперами:
Все на сегодня. Нет мочи уже собирать фотки и темы, вспоминать что да как было. Завтра постараюсь продолжить.