значит, по порядку:
вентиляторы 21214-1300020 (21214-1300024-00) -- по коду видно что от "Нивы". покупалось тут
http://www.grifcar.com.ua/#!product/prd1/2213631671/диффузор-охлаждения-радиатора-ваз-21214-нива 950 грн
ставились на радиатор NISSENS 632731,
http://www.exist.ua/Catalog/Goods/19/78/C45064B3 мне достался за 900
один вентилятор (левый по ходу движения) включен через контроллер
http://comfortms.com.ua/контроллер-вентилятора-охлаждения-detail.html который снимает сигнал с датчика на приборку. при установке нужно нажать кнопочку внутри корпуса контроллера: начало работы вентилятора. я выбирал для старта начало последнего белого сектора -- "95-100"
второй (правый) через
http://comfortms.com.ua/устройство-плавного-пуска-detail.html который управляется от родного датчика включения. ну, не совсем родного: у меня стоит Calorstat (VERNET) 90-85. собственно, второй и не включается практически никогда. буду менять датчик на 100-95 -- начнет, наверное. (а не, не начнет)
в пробках и тянучках, когда оно всё время на холостом или чуть больше 1000 об -- левый работает всё время на 100%. как только нормально поехали, и помпа даёт нормальную циркуляцию, довольно быстро всё выключается, стрелка становится на середину шкалы ("90-95", там же открывается термостат). иногда левый крутится на каких-то там малых оборотах (30%-50% по ощущениям). на одном вентиляторе стрелка еще ни разу не дошла хотя бы до середины последнего белого сектора: контроллер всё время удерживает на месте, мощности одного вентилятора для этого хватает.
всё это описано для C20NE -- биг-блок, датчик на приборку стоит в малом круге на корпусе термостата, рядом выход в радиатор. с таким конфигом на выходе из радиатора, если верить датчику включения, ОЖ имеет температуру не выше 90
а началось с того, что у меня не сработал вентилятор. и нах разорвало саксофон. купленный взамен показался мне что-то уж очень дорогим - 500 грн, и наверное он был последним в Харькове на авторынках. я решил его поберечь.
установка проста, как пять копеек: вентиляторы офигительно становятся _перед_ радиатором. чудесно прижимаются собственно радиатором к вон той треугольной фигне, которая стоит вертикально, и на которой висит дудка сигнала. стяжки. но можно и отверстия в балке сделать под ноги на корпусе вентиляторов -- ноги идут в комплекте, они прикручены к нему.
ЗЫ родной снят совсем и валяется в гараже.