Конечно бывает. В любой нормальном авто фильтра минимум 2: сетка в баке - грубая очистка, бумажный сменный фильтр перед входом в топоивную аппаратуру - тонкая очистка. И так вне зависимости от вида топлива и прочих особенностей двигателя. Насос низкого давления и есть традиционный насос для карбюратора. В инжекторах, дизелях по два: низкого и высокого. Фильтр тонкой очистки всегда стоит после насоса низкого давления. Насосу проще протолкнуть после себя топливо через помеху, чем всосать. То есть при менее забитом фильтре перед насосом проблемы уже будут в то время, как еще машина с таким же фильтром после насоса еще будет ездить.
я о том,что в кадете насоса низкого давления никогда не видел,в лучшем случае подкачка ручного типа дабы воздух выгнать после замены фильтра,как то так