Технология весьма проста и 151 миллион раз в интернете описана. Да и лето идет, вопрос становиться временно менее актуален.
Вопрос не в актуальности а таки в правильности этого мастерства
+ акума машины которая прикуривает цепляется на + акума ( авто которое прикуривается, тоесть которое надо завести)
- акума машины которая прикуривает цепляеться на МАССУ-КУЗОВ, а не на минусовую клему акума ( авто которое прикуривается, то есть которое надо завести)
Почему на кузов, а не на - клемму?
Там больше срач по поводу того должен ли донор в момент прикурки быть заведен или нет, ща сделаю пару цитат :
"А что может статься с аккумом донора?
Если все делать по правилу - то не предвижу проблем.
А с дернуть не всем поможет, а если терпила на автомате - то точно не поможет.
Знать порядок, в котором прикуривается - и вперед, не вижу проблем.
Хотя знаю уникумов, которые заводили терпил при работающем доноре :печаль:"
"Подключаешь к АКБ донора, гоняешь на хх минут 5-10. Глушишь свой движок, провода не отключаешь. Донор пытается завестись. Даешь донору 2-3 попытки, если не завел, хватит. Иначе сам не заведешь.
П.С. Прикурка при рабочем движке тянет за собой как минимум сгорание диодного моста на генераторе или всего генератора от перегрузки."
"Не понимаю, что вас удивляет в работающем доноре.
В моей инструкции по Мазде 626 было четко написано, завел двигатель донора, подключил плюсы к разряженому, затем плюс к донору, подключил минусы к донору, второй конец к массе разряженного авто. потарахтели несколько минут- попытка завода не более 10 сек.
Всю жисть пользуюсь- всегда все окей."
"
Абсолютно правильно.
За исключением.
1)Если терпила крутит стартер, а донор работает - может гавкнуть от перегруза ген на доноре.
2) самый тяжелый сценарий - заводится терпила, и два генератора начинают работать параллельно.
Вот тут возможны любые чудеса.
Два регулятора напряжения пытаются работать один против другого, результат - мечта экспериментатора.
По итогу - вылеты реле-регуляторов, мостов, борткомпов, прочей электроники.
Самый хит в моей практике - это попытки завести с пускового БЕЗ АККУМА 15-тонного погрузчика Мицубиши.
Цена смелого эксперимента - больше 8 килоевро, сожгли все блоки электроники. :печаль:
Правила прикуривания.
1) подключаем минус донора к минусу терпилы.
Это важно - не пытаться сначала накинуть оба кабеля на донора, а потом с двумя кабелями в руках лазить под капотом терпилы.
Короткое замыкание на толстых кабелях - очень неприятная вещь.
ПОДКЛЮЧАЕМ КАБЕЛИ ПО ОДНОМУ!!!!!
2) подключаем плюс донора к плюсу терпилы.
Если есть возможность - сначала через проволочку квадрата на полтора - убедиться, что в цепи терпилы нету короткого замыкания.
Если проволочка не сгорела - откидываем ее и уже одеваем клеммы качественно
3) заводим донора.
4) расслабляем булки минут на 20. В принципе чем дольше, тем лучше, задача - зарядить аккум терпилы.
5) глушим донора.
6) крутим стартером терпилы.
Если с трех попыток не сложилось - тащим терпилу на сервис.
ОТКЛЮЧАЕМ КАБЕЛИ ПО ОДНОМУ."
"Я заводил почти как описывает ak-69,. И уже завел с десятка полтора разных машины начиная с 2101 и заканчивая БМВ 525 2003года.
1) подключаем минус донора на корпус терпилы.
2) подключаем плюс донора к плюсу терпилы.
3) заводим донора. Донора я и не глушу никогда
4)
5)
6) крутим стартером терпилы.
7) один крутит стартером, второй стоит на стреме, как только схватывает машина которую подкуривают, сразу сбрасывается с нее + провод(крокодил)."
"Кто хочет рискнуть кучей электроники - работает по твоей методике. Стоящий на стреме может замешкаться, из-за разности напряжений в двух цепях в момент сброса может потянуть искру, короче, твоя методика - может, чуть больше шансов завести терпилу, но намного выше риск каких-то проблем."