!...
1) Качество масла его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто).
2) Для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, падения температур в зимний период не ниже -10-15 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Но всё таки для перестраховки рекомендую зимой заливать синтетике 5w-40, а летом п.синтетику 10w-40. Просто полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. У кого позволяет возможность лучше лить постоянно одну синтетику, чтоб не подстраиваться к сезону.
3) Прогрев двигателя. В не прогретом до рабочей температуры масле присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания обогащенной топливо-воздушной смеси, что усиливает коррозионные процессы в цилиндрах. Под нагрузкой (при движении или при включенном кондиционере) двигатель прогревается быстрее, поэтому в холодное время его прогрев «на месте» должен занимать не более 2–3 минут.
4) Смена марки автомасла не очень полезна для двигателя (скажем честно – вредна).
5) При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор, увеличенный расход масла – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла (в пределах допущенного автопроизводителем диапазона). Возможно, также перейти с синтетики на полусинтетическое масло.
6) Запрещено смешивать масла разных производителей! Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла менее вреднее будет долить масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки.
7) При замене масла необходимо Промывать двигатель промывочным маслом в следующих случаях; на дизельных двигателях (промывочное масло вымывает всю сажу), на бензиновых двигателях в случае сильно грязного масла, и на всех двигателях в случае замены марки масла. Своевременная промывка запущенного мотора поможет исключить заклинивание гидрокомпенсаторов, залегание поршневых колец, закоксовывание маслянных каналов, а также обеспечивает выравнивание компрессии в разных цилиндрах. Внимание! Не рекомендуем использовать промывки 5-ти минутки, особенно на дизельных двигателях (пары лёгкоиспаряющегося растворителя попадают в вентиляцию картера и после во всасывающий коллектор, от которых дизель поёдёт в разнос).
Как часто производить замену масла в двигателе?
А. Менять масло не реже чем один раз в год.
Б. Учитывать коэффициент режима эксплуатации автомобиля; городской режим (на синтетике 10тыс/км, на полусинтетике 8тыс/км). Режим трасса (на синтетике 13тыс/км на полусинтетике 10тыс/км). В изношенных моторах производить замену масла тоже желательно чаще, так как условия работы их механизмов жестче и в картеры двигателей попадает больше горячих газов, являющихся источником ускоренного окисления.
В. По визуальному осмотру масла. С кончика масляного щупа берёте на палец масло и растираете между пальцами, если на пальцах остались частички сажи, грязь то масло необходимо менять.
Г. На запах, прогорьклый-жаренный запах сигнализирует о выработавшем свой срок масле. Для опыта рекомендуем проверять запах масла после замены масла, и весь срок, чтоб сложилась чёткая картина.
Д . Не введитесь на интервалы замены масла рекомендованные автопроизводителем!
Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.
Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля. Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя.
Насколько оправдано это в условиях СНГ - судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе - решать Вам. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.