Спасибо!!! :друг
:
ат с коробкой чего приключилось?
А вот чего
:
фоток не будет, за исключением одной- я думаю, что вы помните про стопорное кольцо.....
Вот так я его заменил и проездил на нем не много не мало 500 км. Идея имеет право на жизнь.
Была взята металлическая пластинка толщиной наверное 1мм. и произвольной длины и ширины(но без фанатизьма), затем золотыми руками бесстрашного мастера
согнута в три погибели(не больше и не меньше) вставлена в паз в который вставлялось колечко и при помощи легкого постукивания молотком по цилиндрической наставке концы стопорной пластины развелись и зашли в паз зафиксировав от выпадения первичный вал коробки.
теперь история о том как Оптимист менял коробку с Ф13 на Ф10:
Было еще светло.... Рев моторов..... Визг шин.... это дворовые детишки имитировали голосами звук гонок представляя себя в роли автомобилей.
Выкатив машину наполовину из гаража обрисовываю в своей голове последовательность действий, чтобы не наламать дров и не открутить лишнего.
Вроде нормально придумал и стал откручивать ступичные гайки. Начал слева(водительская сторона). Открутил, поддомкратил колесо, снял его, убрал в сторону. открутил шаровую разъединил стойку и рычаг.... вытянул короткую полуось.... потекло масло... рыжее, но масло
Справа просто открутил гайку ступичную и немного вбил полуось в ступицу, чтобы можно было сняв коробку выдернуть с ней полуось.
Отключил все системы от коробки( кулису, и трос) затем отпустил заднюю подушку предварительно подложив доски под двигатель по уровню поддомкраченой машины. затем открутил левую подушку . Конструкция легла на дрова. Я спокойно рассоединил все болты от ДВС к КПП и коробка стала выпадать в осадок,т.е. на пол. Затем я ее спокойно вытянул из-под машины вместе с полуосью.
Перекрутил лапы срепления КПП со старой на новую(новая была вымыта и подготовлена к установке) . Все шло гладко.... и тут началась бяда. Как мухи на "мед" стали слетаться советчики. с советами типа "Тю...,а че ты ее просто не возьмешь и не оденешь...?" или "А почему ты ее сверху придерживаешь, сбоку ведь удобнее..." Для справки: Вес коробки 29 кг. Вес меня в сытом состоянии после ремонта Андрюхиного кади составлял 56кг. Представьте меня к коробкой в руках и я ее сбоку вставляю... при этом почти весь залез в колесную нишу. ....Уй там. у меня свои методы))) Положил коробку на подкатной домкрат и катал ее туда- сюда. Ничерта не выходило ибо мешал первичный вал, но его то мне трогать хотелось меньше всего даже несмотря на то, что я знал чем заменить поломанное стопорное кольцо. Кряхтел я так наверное с пару часов. Но лень взяла гору и я решил открутить крышечку и задвинуть первичный вал на себя.
Было темно. Сверчки достали свои скрипки и достали меня.... Что я только не делал с этой крышечкой. Нужного ключа на 36( головка) ни у кого поблизости не оказалось. Поэтому было принято решение "подстучать зубильцем" Но ведь это алюминий и крышечка была обстругана не по децки. Мне пришла в голову мысля: "а что если нагреть?.." и я скрылся в темноте в поисках паяльной лампы. Вернувшись с оной- я разжег ее и пока она прогревалась, я осматривал старую коробку и понял что моя идея - полная хрень ибо там , под крышкой стоит сальник , а его греть низззя.
Но немножно повысить температуру можно
Погрев крышку ничего лучше не стало.
Потом приехал Костя из дружеского города Енакиево. Город моей молодости.Однажды я там ехал на трамвае и у нас отпало колесо... был ливень
( ну не об этом)
Приехал и увидел меня в полном расцвете сил и бодрости духа. Я привселюдно "сношался" с коробкой. По-другому это сложно назвать. Даже не смотря на то, что он был в чистом- сказал :"дай я попробую" За это отдельный респект и уважуха.!!! Но увы , его старания сначала не принесли сладких плодов успеха... И тогда взглянув на изувеченную золотыми руками бесстрашного мастера
крышечку было принято решение уга...дошить ее до конца. Прибегнув к помощи молотка и зубила... крышка была повержена... и даже немного прокручивалась. Костя посмотрел на щупленького мальчонку с ключом(меня снова сказал "дай я попробую" ... и я незамедлительно передал эстафету товарищу. И это была победа !!! Крышка была выкручена,а на ее резьбе были видны следы то ли герметика, то ли фиксатора резьбы. Именно эта хрень была виной моих мучений.
Спокойно без страха было снято колечко, и выдвинут первичный вал. Костя помог одеть коробку на подушки Затем подарил мне пару ништяков ништяковых и поехал к любимой домой. а мне оставалось совсем ничего. Был ставлен в коленвал первичный вал и машина загнана в гараж, там я с ямы уже дособирал все остальное. Подключаю кулису, пробую заводить... Завелась, отпускаю сцепу и с глазами полными охреневания начинаю ехать назад. Включаю передачу- еду вперед... выключаю- еду назад. В общем то ли лыжи не едут то ли я нехороший. С умным лицом отключаю кулису, снимаю крышку с механизмом переключения передач за считанные минуту/две . лезу рукой переключаю тяжку включения задней передачи внутри коробки, ставлю крышку на место, подключаю кулису и бац...
Все ПОЛУЧИЛОСЬ
И с этими мыслями пошел домой. На следующий день пошел в гараж закручивать заднюю подушку, чтобы все было четко. в общем кручу, кручу и тут..... хрясь0 обламывается алюминиевое ухо на подушке( кто отгадает почему алюминиевое ухо, тот получит +1 в карму) в общем "женский половой орган " настал задней подушке, но у меня к счастью оказалась б/у подушка от ланоса. ее то я и поставил. все сделал и поехал кататься.
Очень много текста получилось. Печатал долго.
Спасибо, что дочитали.
Сегодня прошли отметку 600 км. устранил мелкие недочеты.