Небольшой фотоотчет по шумке евро рубероидом "Унифлекс" (производитель Технониколь, российская контора, есть заводы и в Украине).
Перечитав форумы, решил остановиться на этом материале. Негативных отзывов нет. Материал ложится очень надежно, рассчитан для укладки на вертикальные поверхности (так что не "поплывет"). Укладывать можно до -20 (рабочая температура еще ниже).
Старая шумка сгнила и вся промокла ( как наверняка у многих) и решил ее не сушить,а выкинул. После сварочных работ, грунтовки металла и обработки мастикой начал укладывать Унифлекс. Сначала клеил двери маленькими кусками и другой стороной (ложится так же надежно, но эстетически вид не тот).
Пол и акри укладывал бОльшими кусками, где-то 20х20. Процесс идет быстрее и удобнее. Строительным феном греется быстро (есть индикатор, так что перегреть не получится). Пол проклеил в 2 слоя, арки в 3. Если работать вдвоем, то получится намного быстрее. Одному тяжеловато и медленно.
Поверх Унифлекса клеил на 88 клей Изолон (6мм). Передние пассажири и моторный отсет 2 слоя, задние пассажиры 1 слой + фольгизол (белый пористый материал с тонокой фольгой, чуть хуже изолона, но лучше тепло держит, 6 мм). К сожалению фоток нет, тк батарея села ((((
На место все встало без проблем.
В приборке весь пластик проклеил тонкой битумной лентой с фольгой 0.2х1м (самоклейка, видел только в Эпицентре, на рынках даже не слышали, используется для гидроизоляции труб). Стыки пластиковые - битопластом. Звонкий звук и скрипы пропали.
Бюджет:
Унифлекс - 220 грн з 10 кв.м.
Изолон - 90 грн за 3 кв.м для примера на авторынке 79 грн за квадрат)
Мастика 1банка - 30 грн (обрабюатывал в 2 тонких слоя)
Фольгоизол - 90 грн за 5 квадратов.
Лента битумная - 120 грн.
Битопласт - 100 грн (1х0.
Из материала осталось: Унифлекс где-то 30 %, Фольгоизол - 2 кв.м, Битопласт - 50 %, лента битумная - 50 %.
По весу рулон Унифлекса где-то 40-50 кг.
Результат: тк ехал с несобранными дверьми, то звон исходил от них + шум в багажнике (полностью голый металл). Но ощутимо вибрации гасятся отлично.
ИМХО, изолон на моторный щит надо ложить в 3 слоя, место есть для этого, так что докуплю и положу еще 1 слой.
Так что разницы я не вижу с СТП, для сравнения купить СТП и Унифлекс и сравните. Причем такое же мнение слышал не от одного человека. С СТП удобнее работать, с Унифлексом - экономнее, но труднее. Вместо Унифлекс подойдет любой евро рубероид на основе полиистера. Кто хочет сделать аналог СТП - приклейте фольгу ))))
На днях укатаю крышу, багажник, капот по тому же принципу.