не путей божье с правидным. ты говоришь о штатных системах в штатных авто. подогрев каналов хх здесь сделан для улучшения распыляемости топлива. коллектор никто не греет. один канал от первого цилиндра - просто для транспортировки ож другим потребителям - отопитель салона, подогрев карба и т.д. а в высокоскоростных форсированных и турбированных моторах борются с перегревом смеси. ведь она там сжимается еще до попадания в цилиндр. на все есть оптималтные показатели. и перегретая смесь также плохо. вода в баке это уже излишнее ее количество. в очень малых дозах она можно сказать растворяется в бензине немного улучшая его детонационную стойкость.
много букв и понятное дело..но скажу по своему двигателю..
у меня подогрев впускного коллектора ОЖ отдельно,а печка отдельно + еще электрический подогрев карба и коллектора тоже..
по поводу всего остального скажу что интеркулер и турбина быстрее решит проблему,чем вода в бензине..