Выношу на суд общественности своё решение проблемы с C16NZ.
На вид этот простой в работе и ремонте мотор совершеннен. Но ИМХО, трамблёр так и хочет уйти в прошлое со всеми своими косяками, которые касаются подачи импульсов, а именно - индуктивной катушки.
Как чувствует себя катушка в вашем двигателе?
А у меня так
И как следствие
Вот такие пироги.
Многие детали люфтят, особенно катушка, этим внося разбег момента подачи искры. Из-за этого многие, если не все, двигатели C16NZ начинают троить, подколбашивать на холостых, пердеть в глушак и пр.
Вобщем идеальной тихой работы, ровного ХХ я не видел у них. Конечно новый оригинальный трамблёр - это решение проблемы, но стоит он как пол-кадета, а на таких машинах ездят люди не богатые, поэтому всех всё устраивает. Ну чуть колбасит - ну и ладно. Машина-то старая.
Решение совсем простое, с минимум переделок, даже правильнее - доработок.
На шкив коленвала диаметрально крепится планка, выступающая за края шкива на 1,5-2 см. Способ крепления - на болт шкива либо приварить.
Рядом с меткой крепится ДПКВ любого типа, либо датчик фаз либо вобще датчик Холла, не важно, суть одна - уловить моменты прохождения пластины над датчиком. 1 оборот - 2 прохода. Импульсы с этого ДПКВ идут в ЭБУ взамен тех, что с индуктивного датчика. На рисунке вроде всё понятно.
1. Колбаснядолжна уйти в прошлое.
2. не нужно покупать дорогую ориг. индуктивную катушку. Аналоги летят через пол-года. Не нужно е...ся в её установке.
3. проверить искру и форсунку - как 2 пальца обос..ть. Берём отвёртку и подносим к датчику. Стартером крутить не нужно.
4. Всегда можно переключиться на импульсы с трамблёра.
Пока это только идея, но со временем она будет воплощена в жизнь.
Какие будут замечания?