Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
05-05-2024, 11:25:30
684138 Сообщений в 14296 Тем от 22255 Пользователей
Последний пользователь: Veronabnd
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Двигатель  |  нужен совет -Обкатка ДВС после ремонта. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 »»»
Автор Тема: нужен совет -Обкатка ДВС после ремонта.  (Прочитано 12150 раз)
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 09-04-2010, 08:46:27 »

По поиску не нашел, вот создаю тему, вопрос больше к "мотористам" - как правильно обкатать двиг? То что не крутить в красную зону таха это понятно, но у нас многие мотористы так же советуют не допускать езды в натяг. Ситуация в моем случае следующая. Будет точится и хонинговатся блок до размера 1.4. В наличии коленвал с поршневой, кольцами, вкладышами от 1.4 рабочего, разобраного я так понимаю для эксперементов. Т.е. я в свой точеный блок вставлю все от 1.4. Единственное что не притерто в данном моторе это ЦПГ.
1) На каком масле проводить обкатку?
2) продолжительность сего процеса? т.е, завел мотор нужно ли ему дать поработать на холостых? если да - сколько? Какой пробег для притирке колец-поршня к блоку?
3) Допускается ли эксплуатация при обкатке на газу или только бензин? Соответственно когда можно перейти на газ.(газовая стоит, работает)
4) Масло в дальнейшем, после обкатки, какое лучше в ДВС залить?
5) На днях от владельца конторы занимающейся заменой масел слышал что не все масла подходят для моторов с гидрокомпенсаторами.
  Ну вот список основных вопросов, буду рад услышать ответы,  особенно мотористов.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
SERg
Гость
« Ответ #1 : 09-04-2010, 09:16:11 »

Значит смотри:

1.масло возьми в  принципе обычное всмысле что б просто качественное было ну не обязательно там ДЛЯ ПРИКАТКИ МОТОРА и т.д...
2.продолжительность сего процесса желательно 2500 тысячи...и после 1000 сменить масло
3.обкатка на газу не допускаеться и эксплуатация тоже соответственно  лучше не когда не переходить
4.ну масло а дальнейшем опять таки хорошее ну я посоветовал бы Q8 10 w 40
5.насчет этого пунка не сказу так как такого не когда не слышал

главное не перегревай и не перегружать постарайся и не бойся как бы оборотв тоесть да не надо крутит я в смысле шо 1500 RPM это тоже зло...ну и желательно дать поработать в начале минут так 20....
если есть возможность по трассе где то выехать и наступить так 60-80 и с постоянной скоростью без груза по ровной и пошел...
Записан
ARHIMED
Гость
« Ответ #2 : 09-04-2010, 09:42:36 »

Наши мотористы после капиталки советуют первые пару тысяч не давать нагрузку и высокие обороты.Масло льют то на котором обычно ездиет человек,и после первой тысячи замена только фильтра,а уже масло после 10 тыс.(если полусинтетика как минимум)
Записан
kaktys


Карма: +55/-0
Сообщений: 2373


Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 23.07.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #3 : 09-04-2010, 10:07:25 »

как обкатываю я:
первая тысща- замена масла, 3 замена, и потом каждый 7-8 обычно меняю.
обкатна на средних оборотах, при 40 км в час 5-ю не втыкать, первую тоже. Крутить не выше 3500-4000 об/мин.
Тока собрал мотор- дал ему часик-2 поработать на холостых.
ОЖ контролировать, лить не тосол Вилвана  Сумасшедший а нормальный антифриз (Hерy например, признаю их ОЖ и помпы, проверены). Вот и усе
Записан

кто людям помогает, тот время тратит зря... (с)

Автовыкуп 067-258-11-00
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 10-04-2010, 21:44:59 »

Так как я долго занимался расточкой, и финишной обработкой деталей,  хочу высказать несколько суждений.
Хонингование дает хорошую чистоту поверхности, но это АБРАЗИВНАЯ обработка при которой мелкие частички абразива внедряются в поры чугуна и затем делают плохую услугу - износ колец. Потому многие фирмы производители моторов отказываются от этой обработки. Но при капиталке как правило ее делают.
Часто говорят: вот сделал капиталку и через 20 тысяч нужно менять кольца, это результат неправильной обработки блока и качественного удаления продуктов обработки из цилиндров.
Перед сборкой двигателя обязательно хорошо нужно вымыть цилиндры после хонингования, хорошо если есть вакуумная мойка, которая вымывает
частички абразива из пор чугуна. Что предотвращает преждевременный износ колец. Если вакуумной нет (это редкость) то нужно хорошо вымыть цилиндры и картер, чтобы предотвратить попадание абразива в масло и затем в зоны трения.
Первый пуск.
Тут главное не перегреть.  Двигатель работает,- следи за температурой, как правило больше греется поршень и соответственно увеличивается в диаметре, если глохнет дай немного остыть чтобы выровнялась температура поршня и гильзы, не форсируй события.
Бывает, но редко, если двигатель сделан плотно (на нижнем пределе допусков) подклинивает, слышится писк и глохнет. Обязательно дай остыть минут 10 и запускай снова, это на страшно притрется и будет все ОК.
А дальше режим обкатки ребята все правильно описали.
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 10-04-2010, 22:12:58 »

nazar про вакуумную мойку у нас не слышал, поэтому чем мыть и как, т.е. брать жесткую не металлическую щетку и с помощью чего мыть -  соляра, бенз, растворитель, ну не мылом же, и каков шанс вымыть это все из пор чугуна. Есть компресор, обычно им продуваю все. И потом, может есть смысл не хонинговать? Следующий момент, А если добавить Роил Голд, присадочка такая, видел сам как детали обработаные этой хренью не стираются от трения.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 11-04-2010, 07:06:04 »

nazar про вакуумную мойку у нас не слышал, поэтому чем мыть и как, т.е. брать жесткую не металлическую щетку и с помощью чего мыть -  соляра, бенз, растворитель, ну не мылом же, и каков шанс вымыть это все из пор чугуна. Есть компресор, обычно им продуваю все. И потом, может есть смысл не хонинговать? Следующий момент, А если добавить Роил Голд, присадочка такая, видел сам как детали обработаные этой хренью не стираются от трения.
Шанса вымыть ВСЕ нет, но это теория. На практике без хонинговки при капиталке как правило, не обходятся.
Хотя я раньше делал тонкую расточку (эльбором или кубонитом) добивался высокой чистоты и не хонинговал. Но для этого нужно спец оборудование и инструмент, затем чистоту повышают специальными раскатниками.
     Думаю что жесткая не металлическая щетка, подойдет, в соляры тоже хорошие моющие свойства и она доступна, в принцыпе ею все
 моют. Хорошо продуешь несколько раз. Потом чистовая мойка.
Хонинговать или нет? Конечно хонинговать, но желательно алмазными хонами на медной связке. И никакого связаного абразива,( шкурки, абразивные бруски и тд.) так как любая связка имеет свойство разрушатся и освобождать зерна. А то бывает обвернули хон мелкой шкуркой и работают, производительность выше чем алмазом и легше подобрать зернистость, ведь шкурки навалом, и любой, на базаре.
Да ты особенно не парся! Я выше описал все это так подробно, для информации, чтобы ты был так сказать на стороже. злой
Это все теория.
После хорошей промывки  собирай и все будет гут.
    На счет присадок не скажу, их сейчас великое множество и что то рекомендовать не берусь.
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 11-04-2010, 07:50:03 »

nazar  Спасибо, много новых слов узнал. Теперь хоть буду ориентироваться что к чему.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 26-04-2010, 10:58:52 »

nazar есть еще вопрос, один из мастеров по расточке после хонинговки проходит полировочным кругом с пастой ГОИ(ГОЯ) и набивает зеркало. Это правильно? и есть ли от этого эфект
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 26-04-2010, 15:39:26 »

Думаю это лишнее. Какая бы полированная поверхность гильзы не была а кольца все одно будут
притираться и после притирки все будет ОК.
 А паста ГОИ, это хоть мелкий но все таки абразив.
В двигателе важнее ИМХО геометрия, чем чистота. Геометрия, я имею ввиду, отклонения от цилиндричности,
некруглость отверстия, бочкообразность самого цилиндра. 
Даже если после хонинговки будут какие то следы, микро-неровности, после обкатки (притирки колец к цилиндру)
это все уйдет и будет зеркало.
Если б я себе делал движок, я бы от этого отказался.
Ну а ты выслушай ихние аргументы, почитай мои, и сделай как считаешь нужным.
  Я когда раньше делал себе движок, ну и знакомым иногда, то делал только качественную расточку
композитными резцами,  получал чистоту где то 8-9 класса и так и оставлял. После этого никакой обработки абразивной не делал. Движок у меня выходил 140 тысяч и сейчас у парня уже два года, а он побольше меня ездит.
Движок с тех пор не вскрывался и учти что это "Таврия" у которой ресурс движка не большой.
 Думаю что ресурс такой из-за того, что не применялось ни какого абразива.
На ЗиЛе, при обработке гильз, делают раскатку шариками и получают слегка волнистую поверхность гильзы.
При обкатке эта волнистость уходит, кольца быстрее притираются к цилиндру. И не применяют абразивной обработки.
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 12-05-2010, 08:15:00 »

Есть еще вопрос, - т.к. после 1000 км меняем масло. нужна ли промывка двигателя? Т.е. залить промывочное масло и промывочную добавку в масло, промыть двиг, снять поддон, вымыть из него всю грязь  которая там будет. Как посоветуете.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 12-05-2010, 08:58:52 »

Есть еще вопрос, - т.к. после 1000 км меняем масло. нужна ли промывка двигателя? Т.е. залить промывочное масло и промывочную добавку в масло, промыть двиг, снять поддон, вымыть из него всю грязь  которая там будет. Как посоветуете.
Было бы очень неплохо так сделать, если не лень.
Плюс замена масляного фильтра.
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
ARHIMED
Гость
« Ответ #12 : 12-05-2010, 14:29:20 »

С другой стороны если не собираешся менять тип масла(в смысле с миниралки на полусинтетику и т.д.)то смысла в моющей присадке или масле нет.Если делалась капиталка то весь блок мылся и за 1000 км ещё не успело образоваться ни каких отложений.
Записан
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 12-05-2010, 14:34:37 »

Да вопрос больше не по отложениям в блоке, а по той мелкой стружке, или остатках от шлиф камней,  ну или как правильно назвать ту субстанцию которая будет в процесе притирки. Ведь при притирке обязательно какая нибудь взвесь в масле будет. А так промывочное масло жиденькое вымоет всю гадось, а то что останется на поддоне я вымою кисточкой. (ну так я думаю). Я не утверждаю что там будет много гадости, я предпологаю.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
ARHIMED
Гость
« Ответ #14 : 12-05-2010, 14:38:10 »

Ну так тоже самое делает то масло которое залито сейчас.А если ты собираешся ещё и поддон снимать то тем более не вижу смысла в промывке.

Дополнено: 12-05-2010, 14:39:12
тут как говорится хозяин-барин,если есть лишние деньги то хуже не будет.
Записан
Страниц: [1] 2 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Двигатель  |  нужен совет -Обкатка ДВС после ремонта. « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: