Нужно проверить плоскость на блоке цилиндров куда устанавливается ГБЦ. Нет ли забоин, прогибов или выпуклости. Это может быть причиной.
Уже второй распредвал двигателя пошел по пи**де. Первый б/у был, грешили на усталость. Купили новый, выкинули бабки, и он в том же месте лопнул. Машина в обеих случаях ехала пустой... Могли накосячить при сборке двигателя?! Еще могу добавить, звук двигатель слегка цокотел, подобно дизелю.
При сборке накосячить легко. Например не достаточно аккуратно удалили старую прокладку, сделали забоину на плоскости, или еще что-то в этом роде...
Если двигатель "цокотел" то плохо работали (или не все работали) гидрокомпенсаторы или не правильно выставлено зажигание, что приводит к жесткой работе двигателя. Причин может быть много.
На масляное голодание смахивает.
Ну и что? Недостаток масла привел бы к большому износу рабочих кулачков, образованию задиров, посинели бы подшипники скольжения и был бы большой износ на них. Но поломка? ИМХО причина другая. По любому нужно все тщательно пересмотреть.
Почитайте мой пост в начале темы о циклических знакопеременных нагрузках.