Установка реле на фары и установка противотуманок.Если бы ктото месяц назад мне сказал что я буду делать это сам — я бы не поверил.
Для меня все что связано с электрикой в авто это чтото далекое и непонятное.
Однако, несколько раз прочитав тему про установку реле на любимом форуме и помучав парочку хороших одноклубников, созрел таки на самостоятельную установку.
Это я понял когда смог сам нарисовать из головы как оно будет выглядеть и что к чему подключать.
Были закуплены и найдены в закромах родины такие ингредиенты:
— Провода различного сечения и цвета (в результате пришлось использовать провода почти все похожего цвета как раз изза того, что хотелось взять побольше сечение)
— керамические колодки на фары (изза того, что не удалось найти больших клемм мама было решено оставить родние провода в колодках (сечением примерно 1.5) и подключать их посредством папа-мама)
— горка клеммочек мама, папа и кольцевых (в итоговом варианте вышло такое количество, что пришлось несколько раз докупать, знаю, что это не очень хорошо, но
Я ХУДОЖНИК, Я ТАК ВИЖУ)))
— 3 штуки реле с предохранителями и ответные колодки на них (уж оттуда я провода точно вынул). Предохарнители в реле надо поменять на 15-20 А номиналом.
— термоусадочная трубка диаметром 6 мм, двух цветов (такой крутой штуки как термоусадочная трубка я не встречал уже много лет. Я радовался как ребенок, одевая в нее все контакты до которых мог дотянутся, она такая клевая))))
— Пара бюджетных противотуманок
Для работы использовались кусачки, тонкие круглогубцы (обжимкой я не разжился), ножницы, зачистка для изоляции, изолента и матюки
Далее постараюсь отделить установку противотуманок от реле фар, и подробно описать, хотя делалось все одновременно
Установка противотуманок.Снимаем клемму минус с аккумулятора
Первым делом я занялся кнопкой
У меня стояла и была подключена родная кнопка противотуманок, только задних. Отличие ее в том, что питание на нее приходит при включении ближнего света а не габаритов. Ну и уходит куда-то на блок предохранителей.
Я убрал ответную колодку, так как найти аналогичные клеммы как в ней не удалось, а обычные не влазят.
Нумерация контактов идет справа налево, если смотреть на кнопку.
Как было:1. 12 вольт пришло при ближнем свете
2. 12 вольт ушло (управляющий провод) при нажатой кнопке
3. 12 вольт пришло при включеных габаритах (для подсветки кнопки)
4. маса
Мне нужно было, чтобы туманки можно было включить при включеных габаритах, поэтому я убрал провода 1 и 2 и заизолировал их.
Вместо провода 1 я кинул перемычку от контакта 3 (и получил 12 вольт при габаритах)
с контакта 2 через моторный щит ушел новый управляющий провод
стало:1. 12 вольт пришло при габаритах (перемычка от контакта 3)
2. новый управляющий провод под капот в район расположения реле
3. 12 вольт при габаритах
4. маса
С каждой противотуманной фары выходит 2 коротких провода: питание и маса.
Они оканчиваются клеммами папа и я решил так и оставить
обе туманки были привинчены комплектными кронштейнами на саморезы и рядом сними проковырены отверстия под провода.
Провод массы левой туманки и провод массы правой туманки пошел сразу на корпус над каждой туманкой саморезом сквозь кольцевую клемму
Реле установлено на уголок на крыло возле аккумулятора
Провод питания туманок от правой стороны протянут за радиатором до реле и обжат В
ОДНУ клемму мама вместе с проводом питания левой туманки в районе реле. И вставлены в колодку на контакт номер 87.
С контакта 30 реле протянут прямой провод на плюсовую клемму аккумулятора
С контакта 86 провод массы на кузов над левой фарой.
На контакт 85 подключен протянутый ранее из салона управляющий провод от кнопки.
я придерживался такой нумерации, хотя 85 и 86 разницы нету, равно как без разницы 87 и 30.
Установка реле фар.Для установки реле на фары понадобится 2 реле, на каждую нить (одно для дальнего света, второе для ближнего).
Оба реле я установил рядом с реле туманок на уголок возле аккумулятора в районе левой фары.
Отключаем клеммму минус от аккумулятора.
Отключаем родные колодки питания от фар.
Для управления я решил использовать колодку левой фары, поэтому колодку правой фары можно сразу заизолировать.
установил керамические колодки на обе фары, которые оканчиваются огрызками проводов, которые я обжал в клеммы папа.
если смотреть сзади на контакты фар то будет так:
верхняя — ближний свет (желтый провод)
правая — дальний свет (белый провод)
левая — масса (коричневый провод)
К массовому проводу соединением папа подключил кусочек провода с кольцевой клеммой на конце и прикрутил на кузов над правой фарой, вместе с массой от туманок
От контактов ближнего и дальнего света потянул за радиатором к левой стороне 2 провода разного цвета большого сечения, так, чтобы их длина заканчивалась возле реле.
От колодки левой фары протянул 2 отрезка такого же провода (ближний и дальний свет) тоже к релле.
Далее обжимаем в
ОДНУ клемму 2 провода ближнего света и устанавливаем ее в колодку на контакт реле номер 87.
Два провода дальнего света обжимаем в
ОДНУ клемму и вставляем ее в колодку на контакт
ВТОРОГО реле номер 87.
все обжатые мамами провода к реле я вставлял в ответные колодки для реле, из которых вынул родные тонкие огрызки проводов.
Можно не использовать колодки но тогда каждую клемму заизолировать до верху термоусадкой
От обоих реле от контакта 30 протягиваем толстые провода с кольцевыми клеммами на конце напрямую на + аккумулятора.
От обоих реле от контакта 86 протягиваем провода с кольцевыми клеммами на конце к кузову над левой фарой (маса), там где уже есть масовый провод левой противотуманки.
Как альтернативный вариант массу можно взять от масового контакта родной фишки левой фары (коричневый провод) и раздвоив его кинуть на оба реле.
Провод масы левой фары (с новой колодки) подключаем на кузов над левой фарой (там где приходят все мои массы с реле) или, как альтернативный вариант, с родной фишки левой фары с массового контакта (левый, коричневый)
Провода управления.Со снятой родной фишки левой (или правой) фары мы берем управление. Для этого я обжал отрезки проводов с одной стороны клеммами папа (к фишке) а с другой клеммами мама (к реле).
От верхнего контакта (желтый провод, ближний свет) подводим провод к релле ближнего света и подключаем его на контакт 85.
От правого контакта (белый провод, дальний свет) проводим провод к релле дальнего света и подключаем его на контакт 85.
Все, что нужно аккуратно изолируем (родные вишки фар, соединения)
При подключении управления от левой фары убираем предохранитель номер 6 (если убрать предохранитель 4, то не будет работать индикатор дальнего света на приборке), если от правой фары, то предохранители номер 3 и 5.
возвращаем минусовую клемму акумулятора (я клемму наконецто заменил на красивую!)
общий вид подкапотного