Сегодня разобрал моторчик что дал Коля. Теперь отчитаюсь о работе.
турбину снял с помощью строительного фена. Когда обратно одевается - нужно балансировать. Там на крыльчатке специальные грузики есть. Как отбалансировать в домашних условиях не знаю. Моторчик похож на ВАЗ-2109 только расположение питания "+" и "-" отличаются. (ФОТО1)
На моторчике стоит ограничительная шайба для регулировки ротора по оси. (ФОТО) Если у кого моторчик болтается - подвинуть шайбу длиже к корпусу. Под шайбой идет медное и пластмассовое кольцо.
Разобрать сам моторчик большая проблема т.к. части подбиты зубилом на корпусе. Учитывая то, что они держат пластмассу, то нужно очень окуратно сбивать шлицы, чтоб не разбить пластмассу! (ФОТО7)
Сама втулка (ФОТО3) имеет конусообразную форму и внутренний диаметр 8мм. Материал - сталь. В нашем моторчике втулка изношена до 8,5мм. И помимо этого изношен (сточен) вал ротора где стоит втклка. В итоге мы имеем люфт в 1мм, что для моторчика критично. Такде сточены наполовину контактные пластины (ФОТО5) где ходят щетки. Сильные потертости и канавки на них. Счетки нормальные и им хватает еще ресурса!(ФОТО6)
Для снятия задней втулки достаточно снять заднюю крышку, а вот передняя втурка - ГЕМОРОЙ! Для снятия передней втулки нужно отсоеденить щетки и выковырять шумоподавляющие дросселя (ФОТО6). Иначе не снимется передняя стопорная пластина.
Вообщем разобрать можно, а вот собрать обратно...
Теперь итоги:
1. Втулки изношены. Также изношен сам вал, где стоят втулки.
2. Щетки нормальные.
3. Втулки конусообразные и сможет ли такие выточить токарь непонятно. Может подойдут втулки от нашего моторчика, но не знаю.
4. Расборка, в принципе не очень сложная. Нужно только аккуратно все делать.
5. Сборка будет еще тот геморрой.
6. Где-то читал, что кто-то поставил вместо втулок подшипники - явный флуд!!! Если на заднюю часть еще и можно , то перед пластмассовый с толщиной стенки 3мм - нереально!
7. На самом роторе наполовину изношены контактные пластины, где щетки бегают. Это не очень хорошо. Надо давать токарю для выравнивания площадки. В итоге останется очень мало "тела" и возможно, что пластинки на больших оборотах просто разлетяться!
8. Одеть обратно барабан вполне реально со строительным феном! Но балансировку в домашних условиях сделать нереально! А без балансировки барабан будет бить о корпус!
ВЫВОД: Замарачиваться с ремонтом не имеет смысла!!!
Практические рекомендации:1. Если моторчик начал свистеть то ни в коем случае нельзя его чистить ВДшкой!!! ВДшка вымывает остатки масла из войлочных колец (ФОТО3), которые стоят рядом со втулками. И через время втулки работают насухую!
2. Если на моторе полно мазута и грязи, то чистить только кисточкой (ВДшку не использовать!!!)
3. Смазывать можно только "МАСЛОМ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН"!!! А то вот Коля смазывал моторным маслом - в итоге моторчик крутился с явным трудом. Масло загустело и стало как салидол.
4. Если моторчик засвистел, то для начала нужно его почистить и смазать "правильным маслом". Если это не помогло, то однозначно менять!
5. Когда покупаете моторчик на расборке, то попросите его включить на пару минут. так как в первое время он может и не свистеть. Лучше одеть его в корпус (чтоб не держать в руках). Там он крепится двумя саморезами - ничего сложного! Лучше потерять пять минут, чем потом мучаться.
6. Если на расборках нет нормальных моторчиков, то подходит моторчик от ВАЗ-2109. Только нужно его брать в сборе (с турбиной) и при установке проверить полярность его подключения. Они, конечно, хуже кадетовских, но когда безвыходняк то сойдет!
Надеюсь я полностью предоставил отчет. Ежели есть вопросы - БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ - РУЛИТ!