Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
05-05-2024, 15:27:13
684138 Сообщений в 14296 Тем от 22255 Пользователей
Последний пользователь: Veronabnd
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  Амперметр в салон 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 »»»
Автор Тема: Амперметр в салон  (Прочитано 9913 раз)
kram Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 76


Opel kadett caravan 1.7D 89г.

Пол: Мужской
Возраст: 44
Из: Zimbabwe , Торез

Регистрация: 27.09.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 28-11-2011, 11:17:26 »

Привет всем! Желающих оснастить свои автомобили очень полезным прибором – амперметром поджидает несколько вопросов, которые нужно для себя решить. Во- первых решить для себя, нужен ли он вообще? Как показывает практика амперметр является важным диагностическим элементом цепи заряда аккумулятора и позволяет не только визуально следить за динамикой заряда но и вовремя предотвратить аварийные ситуации, связанные с внезапным повышением тока вследствие неполадок в электроприборах. Если да, то какого типа использовать прибор, как его подключить, куда установить. Как правило все амперметры включаются в разрыв силового провода и измеряют токи заряда и разряда аккумулятора, конструктивно выполнены с нулем посередине шкалы. Их установка связана с рядом трудностей, во-первых нужно тянуть силовые провода в салон, во-вторых эти приборы довольно громоздки и установить бывает просто некуда. Предлагаю простой выход из ситуации,- использовать микроамперметры, которые применялись в индикаторах уровня записи отечественных магнитофонов. Как правило они рассчитаны на ток 50-100 мкА, что вполне достаточно для этих целей. Аккуратно снимаем с прибора переднюю крышку стараясь не повредить стрелочный узел, снимаем размеры шкалы и в любом графическом редакторе рисуем новую шкалу с верхним пределом в 20 Ампер и примерно равными промежутками градуировки (5,10,15,20А). Поскольку у нас прибор без нуля посередине, мерить будем только зарядный ток, что бывает вполне достаточно. Печатаем шкалу и клеим ее на прибор. Установить предлагаю взамен штатных Опелевских часов, от которых как оказалось толку маловато. Проводим 2 провода с амперметра в моторный отсек минус прибора подключаем на + клемму аккумулятора, а плюс опытным путем на провод, идущий к генератору. Удобнее всего привязать к плюсовому проводу амперметра швейную иглу и прокалывая изоляцию силового провода генератора найти точку подключения, естественно зная ток в цепи, замеренный контрольным амперметром. Схема прилагается.


* Amper.jpg (20.67 Кб, 410x308 - просмотрено 1566 раз.)

* Фото0124.jpg (67.87 Кб, 1095x693 - просмотрено 660 раз.)
Записан

US6IUA Игорь
Mish
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #1 : 28-11-2011, 11:30:55 »

Неплохая затея.
Добавлю, что если вдруг окажется, что плюсовая клемма отсоеденится раньше, чем амперметр, то ему мгновенно придёт пушной зверёк!
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
kram Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 76


Opel kadett caravan 1.7D 89г.

Пол: Мужской
Возраст: 44
Из: Zimbabwe , Торез

Регистрация: 27.09.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 28-11-2011, 13:43:18 »

Ну да, верно, но только при работающем генераторе. Можно конструктивно исключить эту возможность, т.е. проводок кидать не на саму клемму, а после нее, чтобы откидывались вместе. А вообще то снимать клемму на работающем двигателе наверное вообще не стоит.   
Записан

US6IUA Игорь
Mish
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #3 : 28-11-2011, 13:59:35 »

Ну да, верно, но только при работающем генераторе.

Не только. Достаточно работающей сигналки и магнитолы в ждущем режиме. Там ток 20-100мА, а микроамперметр рассчитан на 0,1 мА. Сгорит за секунду.
Так что это тоже нужно учесть.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
kram Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 76


Opel kadett caravan 1.7D 89г.

Пол: Мужской
Возраст: 44
Из: Zimbabwe , Торез

Регистрация: 27.09.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 28-11-2011, 14:41:10 »

Вобщем все сводится к одному - делать все максимально дуракоустойчиво.  дурак Чтобы и при желании ничего не спалить
Записан

US6IUA Игорь
Andj


Карма: +20/-0
Сообщений: 1010


Был E18NV sedan 1988

Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Киев, Виноградарь

Регистрация: 20.01.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

305414902
« Ответ #5 : 29-11-2011, 20:44:14 »

Возможно в цепи необходим предохранитель на малый ток.
Кажеться есть предохранители ,которые выключают цепь при перегрузке,через некоторое время опять включают.
Записан
zoycheg


Карма: +0/-0
Сообщений: 27

Из: Ukraine , Kyiv

Регистрация: 01.05.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 29-11-2011, 21:07:05 »

Возможно в цепи необходим предохранитель на малый ток.
Кажеться есть предохранители ,которые выключают цепь при перегрузке,через некоторое время опять включают.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Записан
kram Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 76


Opel kadett caravan 1.7D 89г.

Пол: Мужской
Возраст: 44
Из: Zimbabwe , Торез

Регистрация: 27.09.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 29-11-2011, 22:15:59 »

Возможно в цепи необходим предохранитель на малый ток.
Кажеться есть предохранители ,которые выключают цепь при перегрузке,через некоторое время опять включают.

Наверное не получиться, предохранитель на самый малый ток, что мне удалось найти в каталогах - 100мА. А это верная смерть микроамперметру бомба
Записан

US6IUA Игорь
kram Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 76


Opel kadett caravan 1.7D 89г.

Пол: Мужской
Возраст: 44
Из: Zimbabwe , Торез

Регистрация: 27.09.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 29-11-2011, 22:26:19 »

В процессе эксплуатации обнаружилось, что стрелка прибора не статична в своих показаниях. Наблюдается заметное дрожание стрелки, частота которого зависит от оборотов двигателя. Скорее всего причина в частоте срабатывания силового ключа реле-регулятора. Возможно шунтирование прибора конденсатором небольшой емкости поможет сгладить пульсации. Пока домыслы, завтра проверю.   


* Amper.jpg (25.97 Кб, 410x308 - просмотрено 1216 раз.)
Записан

US6IUA Игорь
Alex_os


Карма: +0/-0
Сообщений: 10

Пол: Мужской
Возраст: 49
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 31.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 02-12-2011, 11:59:10 »

Можно вставит пять копеек.
Если уж хотите мерять ток более точно и ничего при этом не спалить, используйте проверенные способы.
При измерении малых токов амперметр стоит в разрыве цепи, а для измерния большых токов (можно считать наш случай, кстати что показывает микроаперметр при работе стартера?) используют другие способы.
Например: .. в разрыв цепи вставляется шунт известного малого сопротивления и имеющий с каждой стороны по две клеммы, измерительные и силовые. Силовые я думаю понятно, а на измерительных меряется падение напряжения. Думаю шунт можно найти на барахолках или радиорынках, зная сопротивление шунта можно расчитать какое будет падение напряжения и соответственно подобрать вольтметр.
То, что Вы предложили похож на этот метод. Микроамперметр у Вас меряет падение напряжения на участке цепи, но точность и безопасность  Грустный

О! вспомнил, если бы делал себе есть еще бесконтактный способ. Видели измерительные токовые клещи? клещами просто обхватывается провод и на индикаторе показания тока.
Думаю китайские измерительные клещи также дешовые как и мультиметры, только понадобится хирургическое вмешательство, чтобы измерительную часть закрепить возле акуммулятора а сам индикатор в салоне.
Сильно не бейте, это воспоминание методов измерения различных параметров.
Записан
olss
Гость
« Ответ #10 : 02-12-2011, 12:13:01 »

подключать надо так -
при включенных потребителях и заглушеном моторе будет показывать ток потребителей а при заведенном - ток заряда акка.
А, изобретать ничего не надо - уже есть готовые, примерно такие. - http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=836&gclid=COWpr6CT46wCFYKGDgodAQhBoA


* Ампер.JPG (13.42 Кб, 512x384 - просмотрено 15941 раз.)
Записан
Mish
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 02-12-2011, 12:20:31 »

в разрыв цепи вставляется шунт известного малого сопротивления и имеющий с каждой стороны по две клеммы, измерительные и силовые. Силовые я думаю понятно, а на измерительных меряется падение напряжения. Думаю шунт можно найти на барахолках или радиорынках, зная сопротивление шунта можно расчитать какое будет падение напряжения и соответственно подобрать вольтметр.

Красиво описал, только не учёл, что шунт прилично гасит напряжение, которое особенно важно при холодном пуске зимой. Тут все на зиму зачищают клеммы, меняют провода чтобы зимой проблем небыло, а ты предлагаешь сделать наоборот - добавить сопротивление.
Автор как раз нормально придумал вклиниться в силовой провод.

Цитировать
О! вспомнил, если бы делал себе есть еще бесконтактный способ. Видели измерительные токовые клещи?

Видели, только зависимость у них не линейная и это учтено микроконтроллером в этих клещах. Если просто сделать несколько витков вокруг силового кабеля, то будет показывать что-то, но только в режиме "нет тока", "есть немного", "много тока"  Смеяться
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
Alex_os


Карма: +0/-0
Сообщений: 10

Пол: Мужской
Возраст: 49
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 31.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 02-12-2011, 12:54:34 »

Красиво описал, только не учёл, что шунт прилично гасит напряжение, которое особенно важно при холодном пуске зимой. Тут все на зиму зачищают клеммы, меняют провода чтобы зимой проблем небыло, а ты предлагаешь сделать наоборот - добавить сопротивление.
Автор как раз нормально придумал вклиниться в силовой провод.

Видели, только зависимость у них не линейная и это учтено микроконтроллером в этих клещах. Если просто сделать несколько витков вокруг силового кабеля, то будет показывать что-то, но только в режиме "нет тока", "есть немного", "много тока"  Смеяться

Согласен, падение на шунте 0,75мВ, почти 1вольт бутет уже ощутимо.

На счет клещей. Я предлагал, если китайские клещи дешовые, то разобрать их, и трансформатор на провод, а измерителную часть присобачить в салоне.
Записан
Alex_os


Карма: +0/-0
Сообщений: 10

Пол: Мужской
Возраст: 49
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 31.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 02-12-2011, 12:58:44 »

подключать надо так -
при включенных потребителях и заглушеном моторе будет показывать ток потребителей а при заведенном - ток заряда акка.
А, изобретать ничего не надо - уже есть готовые, примерно такие. - http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=836&gclid=COWpr6CT46wCFYKGDgodAQhBoA


Вот кстати то, на что мне указал Mish.
В описании этого прибора указано "Используемый шунт (в комплект не входит) 200А, 75мВ"
Лишнее падение напряжения
Записан
kram Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 76


Opel kadett caravan 1.7D 89г.

Пол: Мужской
Возраст: 44
Из: Zimbabwe , Торез

Регистрация: 27.09.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #14 : 05-12-2011, 22:25:36 »

Ребята, ничего придумывать не надо. Шунты, как правильно сказал Миша, ни к чему хорошему не приведут. Токовые клещи, что есть в продаже, меряют ток переменного  напряжения, на постоянку стоят в разы дороже. Что не есть гуд в экономическом смысле. В таком случае можно купить (или сделать) амперметр на микроконтроллере с цифровой индикацией. Но смысл в том чтобы сделать дешево и сердито. Кстати стрелочка все-таки "роднее" чисто эстетически. Веселый   
Записан

US6IUA Игорь
Страниц: [1] 2 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  Амперметр в салон « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: