чета у всех (???) есть бортовик, а у мну нету
пусть будет
начну.
Ну нравиться она мне, поэтому и красавица
Прелюдия: авто куплено весной 2004 года, пробег по одометру 160 тыков (лажа конечно, но глазу приятно), масло кушала с аппетитом, но ехала хорошо и экономично. Моего пробега добавилось порядка 100 тыков.
Состояние на 7.12.2009: не заводиться (аккумулятор умер, согласно сервисной книжки год рождения 2003, может и пора?), расход масла перед постановкой около 2 -3 литра на 1000 км, свечи снимать и чистить каждые 50-70 км, тяга такая что та горка на которую раньше выезжал на 5 сейчас с трудом на 3, сопли и потеки масла по всему наружному периметру. Не кошерный/гламурный/пацанский, короче плачевный вид. Плюс к этому: приварен подрамник, кое где немножко имеются следы кариеса (ржа).
В связи с кризисом маршрутки на работу и с работы ходят полупустые, можно не спешить с ремонтом, хотя конечно хочется на своих колесах быть.
Пораскинув мозгами по гаражу и подкапотному пространству, в результате сложных математически-эстетически-логических рассуждений захотелось следующего (как известно хочется хуже чем болит): произвести КР ДВС (с переделкой его в Е16NZ (не сделал, да уже не хочется)): переварить крепления на подрамнике, отключить (выбросить) ГУР, привести внешний вид ДВС в гламурное состояние, ну что-бы ездил после этого.
Гараж есть, лебедка будет, впирод!
Начнем с разборки. В воскресенье было снято:
1. капот (чтоб не мешал и не поцарапался);
2. воздухан с причиндалами (тоже чтоб не мешал);
3. впрыск (опять чтоб не мешал);
4. генератор (снова чтоб не мешал);
5. шкивы и ремни ГРМ (за компанию);
6. куча каких-то резиновых трубок (как назад буду цеплять не знаю);
7. трамблер и ВВ + ещё какие-то провода (тоже не знаю как назад ставить);
8. решетка радиатора;
9. фары (так на всякий случай);
10. передний бампер (походу ключом зацепил
оно и открутилось);
11. передние крылья (подваривать буду, задно почистить там всё и антикором обработать);
12. что-то ещё, уже не помню.
По ходу косяки:
1. на выпускном коллекторе сорвал четыре болтика крепления кожуха воздухозаборника - решим;
2. на рулевой рейке увидел порванные пыльники - заменим.
Пока всё.
Планы:
Замена однозначная:
а) все сальники и прокладки (набор ужо куплен);
б) болты головки (тоже уже куплены);
в) поршневые кольца (какие вскрытие покажет);
г) вкладыши все (какие, ждем-с вскрытия);
е) по ходу будем выяснять.
Замены вероятные:
а) поршня;
б) ГК (посмотрим, может помою и всё?);
в) направляющие клапанов (???);
г) клапана и седла (??);
д) по ходу тоже добавим.
хочу примерно так (пока не осуществленно
):
вот наткнулся здесь
то что хочется иметь под капотом в плане чисто внешне
теперь моё
:
вот он какой С16НЗ
головка, вид снизу, красивый разноцветный нагарчик
ГК, пятый саморазобрался
крепёжная пластина (кусок уголка) для выемки ДВС
дырдочка в кузове, заварим
зроблено:
выемка вала 5 передачи.
крышка снялась просто, масла вытекло грамм 30-40.
стопорного кольца только половина - ищется замена.
болт не хотел выниматься - магнит от старого динамика рулит.
сцепление никто не нажимал ибо трос был занят да и вынулся вал легко.
теперь фото:
внутренности Ф13 и выворачивание болта:
магнит рулит:
страшный зверь ц16нз скромно лежит на полу:
продолжим
сначала о грустном - сосед-редиска, не дал рассухариватель (хотя обещал- женщина легкого поведения!)
до магазина 60 км по степи, пришлось колхозить:
сухари без магнита не вынимались (обе руки заняты поэтому фот нет
)
жесть! и как я ездил? в таком состоянии все (!) выпускные клапана:
теперь о радосте!
прокладки:
болты:
алюминиевые горшочки фирмы кобель-шпиц:
офф: ехал в маршрутке на работу и занялся подсчетом лошадей которые у меня будут
было: поршня 78,95 т.е. на 1мм диаметра приходилось 0,02024065864 литров объёма (1,598 / 78,95), и соответственно 0,94996833438 л.с. (75 / 78,95)
будет: поршня 79,48 соответственно объём будет 1,6087275487 литров (0,02024065864 х 79,48), мощность 75,5034832165 л.с. (0,94996833438 х 79,48)
прирост:
объём - 0,0107275487 (1,6087275487-1,598)
моща - 0,5034832165 (75,5034832165-75)
ТЮХНИНГ! однако...
ещё косяк, хотел выкрутить пробки, да на одной сорвал грани, так продул
решил заказать вкладыши с екзиста,
вот прикупил:
внимательно осмотрел корзину, криминала не выявил, ступенька на корзине еле-еле прощупывается ногтем, вот и думаю а стоит ли её менять? ну то что новое лучше никто не спорит! а все-же оставил, 5 лет полет нормальный, собственно и фото:
как-бы так.
Продолжение будетю