Итак "Мурзилка"!
Я плохой компьютерщик и наверно нужно будет всем заинтересованным лицам помоч мне. Фотки и текст я сделаю как-нибудь,но сверстать в единый файл "Помощи" понадобятся спецы!!!
Для начала я взял и закачал программу звукового генератора на компьютер. Она понадобилась для симуляторра работы датчика Холла или катушки импульсов трамблера. Конечно есть более интиллегентные методы ,но я пошел по рабоче-крестьянскому пути и заставил схему работать так, как я хотел. Оговорюсь сразу - работа коммутатора для меня ничего загадочного не представляет.Просто схема которую взял и проверил. На сегодняшний день я преследовал цель в комплексе с коммутатором проверить и ВВ катушку зажигания т.к. именно она таит в себе загадки нестабильной работы зажигания. Путь искры тяжело найти или определить утечки и внутривитковые замыкания. Свои эксперименты проводил на заведомо исправных (эталонных) элементах зажигания.
Итак нам понадобится :
Блок питания на 12 вольт
Мультиметрметр и амперметр
Коммутатор с шлейфом проводов (можно просто провода подсоединенные по схеме)
Лампочка на 12 вольт 20 ватт (использовал лампу точечного светильника)
Собственно проверяемая ВВ катушка
Усилитель мощности звуковой (стационарный)
Хорошее настроение и жажда творчества (Чего у меня на сегодняшний день нет.Есть желани хоть чем-нибудь занятся и отвлечься от обстановки)
Итак скачиваем на комп
http://www.acust.narod.ru/progi.html позицию №5.Берем усилитель мощности и подключаем к компьютеру. Усилок будет работать не на саубвуфер а как датчик импульсов для коммутатора.Подключаем коммутатор согласно схемы ,но вместо датчика холла или катушки подключаем выход усилителя через любой конденсатор 10-30 мкф чтобы изолировать коммутатор и усилитель от постоянных составляющих на входах и выходах устройств.
Итак схема собрана и включаем питание через амперметр. Имеем 0.01-0.02 ампера ждущего режима. Проверку я проводил на восьмерочном коммутаторе. При включении лампочка слегка загорелась и потухла. Это норма. Далее приступил к симуляции. Вы уже догадались что с чем будет объединяться. Взял разъем от датчика холлла и определил что крайний левый контакт (в том положении как сфоткано) есть минус-корпус-масса.К этому контакту подключил один провод с усилителя, другой к среднему контакту разъема.
Приступаем к "эксперименту". Генератором устанавливаем частоту (любую от1гц до 150гц) я начал типа с "холостого хода"- 100 гц.хотя этот подсчет неправильный.1000 об/мин =16-17гц и громкостью регулируя уровень выхода включил коммутатор на свечение лампочки. Ток составил 1.5А
Покрутил-повертел генератор и увидел что коммутатор работает на всех частотах "как часики".Лампочка светится и сбоев НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ.
Дальше самое интересное :
Вместо лампочки подключил ВВ катушку. И началась симуляция. Катушка воет и потрескивает НО стабильно амперметр показывает 5-7 ампер. Показания зависели от частоты.ВВ провода не подключал. Затем подключил ВВ провод и опять включил систему.Просто провод в воздухе не изменил показания амперметра.Создал зазор между ВВ проводом и корпусом катушки около 1см.Опять включил и увидел подъем показаний амперметра до 9-12 А(дальше у меня срабатывает защита на БП).
Ребята!!! Вот он способ проверки бабины. Подключил к симулятору и ганяй себе по частотам. Если наблюдаются всплески в показаниях амперметра - КАТУШКА КАКА!!! Т.Е. когда ничего не трогая амперметр от нечего делать пляшет - катушка шьет. Так-же проверяем ВВ провода не подходя к машине.
Коммутатор Делко проверяется тек-же. Выход усилителя подключаем на два крайних контакта (вместо катушки импульсов). Единственное неудобство - нужен теплоотвод.Или он стоит в трамблере на штатном месте или его на кусок алюминевой пластины привинтить.Подключаем- проверяем-сортируем.
По Делко фотоотчет проведу попозже - система в авто, а авто в работе. Я же говорил - мне нужны агрегаты для экспериментов!!!