Я изготовил разреззную шестерню и установил на свой 13nb во время капремонта, в процессе которого увеличил сж до 13.5(геометрические расчеты) и поставил рв и поршни от 13s. Как оказалось ошибка по грм в моем случае составила больше 1 зуба! После настроики по приспособе с индикаторами часового типа получил точное попадание вмт в перкрытие клапанов, с точностю до 0.1мм по краю рокера который жмет на клапан. Двигатель стал лекго раскручиваться до 8000 - стоит сека(раньше больше 6000 стоял дикий грохот и было стремно крутить дальше). Улучшилась приемистость, расход при экономичной езде несколько уменьшился (пропан, лямбда-контроль). Хочу предостеречь - выставить по индикаторам очень непросто, при этом надо вращать рв
только по часовой стрелке и с постояноой скоростью иначе гидрики садятся прямо на глазах и показания индикаторов имеют плохую повторяемость. Регулировку производить на недавно заглушенном двигателе - чтобы гидрики были полными.
так вот от чего грохот стоял!если опелевские гидрики закачались то,чтоб их сжать нужно грубо говоря их разбирать!
А чтоб как ві говорите не дрочится и мерять высоту рокера можно выставить растояния кулачков 1 котла до плоскости!