Оки ))
Итак, давным-давно я задавался вопросом автопутешествий, еще когда у меня был Москвич. Все никак звезды не сходились, даже когда владел универсалом ВАЗ 2111. Кроме поездок на море за 150 км ничего не было, всё работа и работа. И так случилось, что вопреки нашей воле мы вынуждены были покинуть родной дом.
Так как мы проживали в Херсонской области, после начала полномасштабного вторжения и оккупации нашего края были варианты выезда либо через Давыдов Брод, либо через Васильевку на подконтрольную, либо через Крым в Европу. Последний вариант я не рассматривал от слова совсем, но время расставило всё по местам. Автосервисы закрыты, автомагазины закрыты, время от времени ездят вражеские танки, а мой любимый транспорт — велосипед. Ну разок я в апреле выехал, помыл авто и поставил снова в гараж. Тут мы начинаем понимать, что пора что-то решать. Как в таких условиях подготовить авто к такой дальней поездке? Хз. Собрал доки, не очень много вещей на какие-то 2-3 недели (три большие сумки и пару пакетов, много бутылок воды), проверил давление в колесах (машина на зимней резине), уровень тормозной жидкости, антифриза и масла, вчетвером сели и поехали. Я, жена, и двое детей 9 и 13 лет.
День 1-й. 28 блокпостов, таможня и Крым. Половина блокпостов была пустая, из оставшихся еще на 10 русня лениво махала "проезжай", на 1-2 блокпостах поверхностно осмотрели авто и багажник. Примерно 100 км полного бездорожья от дома до Крыма, какие-то развалины, жара и казалось бы бесконечное ожидание на таможне, допрос фсб. Вьехали в Крым, прошли крымский мост, попали на материк. Постоянные колонны с зэтками по пути и навстречу, максимальная плотность агитационных бигбордов с мерзким содержанием. Ночёвка в Тамани. Проехали очень мало, около 450 км.
День 2-й. Бесконечные тянучки по Краснодарскому краю, ЖД-переезды, пробки из-за аварий, ремонты дорог и хитромудрые обьезды. Колонны медленных фур и крайне неблагоприятная обстановка для обгона на 1200 кубиков турбодизеля. Суммарно простояли в типа «пробках» часов 5-6. Читал об этой особенности сезона в этом краю, был морально готов, но всё равно от бездействия устал. Утром увидел сообщение об ошибке, сгорела лампочка в заднем стопе. Как раз наш мотель был в сотне метров от заправки и рынка, сходил, купил лампочку за 15 рэ, поменял и в путь. Итог 500+ км.
День 3й. Трасса М4 ДОН. Платные участки. Сказка. Перед самым важным поворотом на МКАД завис навигатор и я вместо поворота налево поехал дальше на Москву. Попетлял немного в ночи, буквально минут 15-20, остановился в спальном районе, выматерился, перезагрузил телефон и без особых трудностей мы выехали на МКАД. Это уже было в районе 12 ночи. Нашли ночёвку в каком-то распальцованном отеле в сторону Новорижского шоссе, уставшие легли спать. Прошли примерно 1100 км.
День 4-й. Новорижское шоссе и граница с Латвией. После н.п. Опочка также мудацкий грандиозный ремонт дорог, снято полностью покрытие примерно на 60 км пути, дорога как стиральная доска, щебень, просто треш. Отравление, либо нечто подобное от домашней тушёнки, у всех температура, тошнота. Ночёвка на границе прям в машине. Вьезд в Латвию. Прошли 700 км.
День 5-й. Остановка в Резекне, с трудом нашли отель. Пролечились, отлежались, отпустила температура, проехали Латвию и Литву, заехали в Польшу. Навигатор завёл нас немного не по адресу, но таки нашли ночёвку уже дальше за Варшавой, довольные легли спать. Прошли 750 км.
День 6-й. Польша и вьезд в Чехию. Приехали в Брно, не нашли ночёвки в радиусе 50-70 км, проехали чуть дальше и заночевали на заправке Шелл возде Мака. Прошли 700 км.
День 7-й. Относительно небольшие перемещения по Чехии, переезд из города в город, остановка недалеко от «областного центра», где ведется приём беженцев.
Фсё, мы заякорились в том месте, где проживаем и по сей день, слегка только сменив адрес дома. За спиной почти 4500 км. Плюс поправка на размер резины, вместо родных 195*55*16 у меня стоит 205*55*16, там погрешность одометра и спидометра пару процентов, а это в общем пробеге где-то сотка-другая км спокойно сверху, итого гдето 4600-4700
Из общих впечатлений: трудно было только в первый день, и немного во второй, после 2-3 часов дня люто хотелось спать, потом часов после 6-7 вечера открывалось второе дыхание и ехал обычно до 10-11 часов, иногда до полуночи. Просыпались каждый день в мотеле, отеле, хостеле в 7 утра, выезжали в 8-9. Перед самим выездом в Украине купил литровый энергетик и так несколько дней пил по пару глотков в течнение дня. Ел грецкие орехи, оч сильно помогало в концентрации внимания. Зеленый чай пил время от времени на заправках. Изредка кофе. Старался по возможности не топить и не нарушать, особенно в рашке, хоть в Яндекс Нафигаторе и были прописаны камеры, но мало ли. Потом при выезде из раши либо нагнули бы на бабло либо хз. В основном по трассе М4 через всю рашу шел разрешённые 110-130 (+20)). После Москвы по Новорижскому шоссе аж до Латвии помедленнее. Литва, Латвия, постоянно населенные пункты по трассе, тянул 50. В Польше порезвее и в Чехии тоже. В принципе земляки спокойно проходили этот маршрут в среднем на 0,5-1 дня быстрее, но я никуда не торопился, опять же особо переть возможности и желания не было ) Спал нормально, немного ленился.