В октябре месяце было скучно... Катаясь на машине - очень сильно доставал скрип в дверях - причина провисание дверей, т.к. за 26 лет появилась выработка в дверных петлях.
Методов решения перечитал много: кто-то вставляет анкерный болт, кто-то просто меняет палец на новый, кто-то забивает ножку клапана, кто-то растачивает дверную петлю на двери и на коробе до 9мм и что-то туда вставляют.... короче методов много, а результат на выходе сомнительный(максимум временное решение)
Есть еще один метод (я им и воспользовался): расточка дверных петель и впрессовка втулок!!!
Втулки приобрел у karma - за что ему огромное спасибо!!!
Метод трудоемкий, но результат не может не радовать!!!!!
Где-то описывался следующий метод: снимаешь дверь, проходишь метчиком на 9, потом сверлом на 9, потом метчиком на 10 и сверлом на 10.
Скажу честно - так и пытался сделать - но не получилось. Метчик на 9 и сверло на 9 проходили на ура, а метчик на 10 не идет - застряет!!! сломал даже один ключ, когда пытался увеличить рычаг - понял, если метчик сломается и его часть останется в петле дверной - то нужно будет менять дверь - а это дорого...
Нашел другой метод: купил 2 ручные слесарные развертки(конусные) на 9 и на 10. сначала проходишь на 9, потом на 10 - получается очень легко!!
потом пошел дальше - нашел гибкий удлинитель на 1/4 150мм, один конец зажал в дрель в другой через переходник вставил в завертку - и на небольших оборотах и маленькой подачи - рассверливаю отверстие приблизительно до 9,2 (по идеи должно получиться отверстие ровно 9 мм, но из-за биения отверстие получается больше ), дальше беру развертку на 10 и уже в ручную прогоняю. По временным затратам около 1,5-2 часа на дверь с учетом снятия и установки (разверткой на 9, зажатой в дрели, уходит 5-7 мин, разверткой на 10 в ручную мин. 20-30 -на одно отверстие).
Дальше остается только забить втулку!!!
Еще есть один нюанс - втулки я вставлял старые(лучше конечно поставить новые), но на старых выработки почти не было. в водительскую дверь просто вбил, а когда делал переднюю пассажирскую - начал думать - втулку хорошо зачистил и обильно смазал - разница на лицо - пассажирскую нужно только пальчиком толкнуть чтоб она закрылась, а водительскую нужно закрывать с усилием! (когда решил смазать водительскую - шпилька не захотела вылазить - обломал ее конец - теперь нужно придумать как ее выколотить)
К сожалению фоток нет, но когда буду делать задние двери - фотки процесса обязательно сделаю и выложу!!!!
И конечно вывод: люфта в дверях(передних) нет - и скрип противный ушел!!!