Рассказываю для сведения, мож кому пригодиться, т.к. проблема уже решена.
Итак, у меня двиг 1,6 Д, после ночной стоянки после пуска двигателя долго, около 20-30 сек, на приборке не тухла лампочка давления масла, а после длительной стоянки около 40 сек. При этом посторонних дополнительных шумов при такой работе двигателя не наблюдалось.
Значит первое, что пришло в голову - поменять датчик давления масла, но боялся, что что-то не так с маслонасосом и придеться его менять. Потом почитал на форуме опель-клуба советы по такой же проблеме, где среди возможных причин указывалось: забита сетка маслоприемника, подогнут поддон, попадпние мусора в обратный клапан.
Значит почитав все это, прикупив новое масло с фильтром и датчиком, решил занятся проблемой и снимать поддон.
После снятия поддона обнаружилось, что в сетке маслоприемника присутствует мусор (кусочки герметика) в поддоне тоже было немного мусора, при этом он был подогнут так, что практически закрыл маслоприемник подогнув и его сеточку.
Значит поменял датчик давления, вымыл сетку и поддон, выровнял поддон и сетку маслоприемника, все поставил на место и поменял фильтр.
И вот оно чудо, все работает как и должно, лампочка тухнет сразу после пуска двигателя.