Оки ))
Итак, давным-давно я задавался вопросом автопутешествий, еще когда у меня был Москвич. Все никак звезды не сходились, даже когда владел универсалом ВАЗ 2111. Кроме поездок на море за 150 км ничего не было, всё работа и работа. И так случилось, что вопреки нашей воле мы вынуждены были покинуть родной дом.
Так как мы проживали в Херсонской области, после начала полномасштабного вторжения и оккупации нашего края были варианты выезда либо через Давыдов Брод, либо через Васильевку на подконтрольную, либо через Крым в Европу. Последний вариант я не рассматривал от слова совсем, но время расставило всё по местам. Автосервисы закрыты, автомагазины закрыты, время от времени ездят вражеские танки, а мой любимый транспорт — велосипед. Ну разок я в апреле выехал, помыл авто и поставил снова в гараж. Тут мы начинаем понимать, что пора что-то решать. Как в таких условиях подготовить авто к такой дальней поездке? Хз. Собрал доки, не очень много вещей на какие-то 2-3 недели (три большие сумки и пару пакетов, много бутылок воды), проверил давление в колесах (машина на зимней резине), уровень тормозной жидкости, антифриза и масла, вчетвером сели и поехали. Я, жена, и двое детей 9 и 13 лет.
День 1-й. 28 блокпостов, таможня и Крым. Половина блокпостов была пустая, из оставшихся еще на 10 русня лениво махала "проезжай", на 1-2 блокпостах поверхностно осмотрели авто и багажник. Примерно 100 км полного бездорожья от дома до Крыма, какие-то развалины, жара и казалось бы бесконечное ожидание на таможне, допрос фсб. Вьехали в Крым, прошли крымский мост, попали на материк. Постоянные колонны с зэтками по пути и навстречу, максимальная плотность агитационных бигбордов с мерзким содержанием. Ночёвка в Тамани. Проехали очень мало, около 450 км.
День 2-й. Бесконечные тянучки по Краснодарскому краю, ЖД-переезды, пробки из-за аварий, ремонты дорог и хитромудрые обьезды. Колонны медленных фур и крайне неблагоприятная обстановка для обгона на 1200 кубиков турбодизеля. Суммарно простояли в типа «пробках» часов 5-6. Читал об этой особенности сезона в этом краю, был морально готов, но всё равно от бездействия устал. Утром увидел сообщение об ошибке, сгорела лампочка в заднем стопе. Как раз наш мотель был в сотне метров от заправки и рынка, сходил, купил лампочку за 15 рэ, поменял и в путь. Итог 500+ км.
[img width= height= alt=71f03dd2da183f01d2e32985ec02d1d5.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/71f03dd2da183f01d2e32985ec02d1d5.md.jpg[/img]День 3й. Трасса М4 ДОН. Платные участки. Сказка. Перед самым важным поворотом на МКАД завис навигатор и я вместо поворота налево поехал дальше на Москву. Попетлял немного в ночи, буквально минут 15-20, остановился в спальном районе, выматерился, перезагрузил телефон и без особых трудностей мы выехали на МКАД. Это уже было в районе 12 ночи. Нашли ночёвку в каком-то распальцованном отеле в сторону Новорижского шоссе, уставшие легли спать. Прошли примерно 1100 км.
[img width= height= alt=3b718e6ea66d7f1f98c8d0dd345c3710.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/3b718e6ea66d7f1f98c8d0dd345c3710.md.jpg[/img][img width= height= alt=14a4894dc3af72c1bd8f050ea452a488.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/14a4894dc3af72c1bd8f050ea452a488.md.jpg[/img]День 4-й. Новорижское шоссе и граница с Латвией. После н.п. Опочка также мудацкий грандиозный ремонт дорог, снято полностью покрытие примерно на 60 км пути, дорога как стиральная доска, щебень, просто треш. Отравление, либо нечто подобное от домашней тушёнки, у всех температура, тошнота. Ночёвка на границе прям в машине. Вьезд в Латвию. Прошли 700 км.
[img width= height= alt=cc2fb71e514e9a3d3ef533794e8e6c33.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/cc2fb71e514e9a3d3ef533794e8e6c33.md.jpg[/img][img width= height= alt=772150a3e14585566eb09cdef7003b50.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/772150a3e14585566eb09cdef7003b50.md.jpg[/img][img width= height= alt=9e5545079c388c90c09499867fa21a3b.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/9e5545079c388c90c09499867fa21a3b.md.jpg[/img][img width= height= alt=024b7e8c7b7792a7c9f180e8eb34bb8d.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/024b7e8c7b7792a7c9f180e8eb34bb8d.md.jpg[/img]День 5-й. Остановка в Резекне, с трудом нашли отель. Пролечились, отлежались, отпустила температура, проехали Латвию и Литву, заехали в Польшу. Навигатор завёл нас немного не по адресу, но таки нашли ночёвку уже дальше за Варшавой, довольные легли спать. Прошли 750 км.
[img width= height= alt=6d0f46ca84ddd538ca99836cd368e80e.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/6d0f46ca84ddd538ca99836cd368e80e.md.jpg[/img][img width= height= alt=177854882472ba0270bf07bd4d160a68.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/177854882472ba0270bf07bd4d160a68.md.jpg[/img][img width= height= alt=99d1eec71f8cbd70346857cb684e419a.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/99d1eec71f8cbd70346857cb684e419a.md.jpg[/img]День 6-й. Польша и вьезд в Чехию. Приехали в Брно, не нашли ночёвки в радиусе 50-70 км, проехали чуть дальше и заночевали на заправке Шелл возде Мака. Прошли 700 км.
День 7-й. Относительно небольшие перемещения по Чехии, переезд из города в город, остановка недалеко от «областного центра», где ведется приём беженцев.
[img width= height= alt=64290fc7e3462a4aa1b50e7d6a9ac667.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/64290fc7e3462a4aa1b50e7d6a9ac667.md.jpg[/img]Фсё, мы заякорились в том месте, где проживаем и по сей день, слегка только сменив адрес дома. За спиной почти 4500 км. Плюс поправка на размер резины, вместо родных 195*55*16 у меня стоит 205*55*16, там погрешность одометра и спидометра пару процентов, а это в общем пробеге где-то сотка-другая км спокойно сверху, итого гдето 4600-4700
[img width= height= alt=8fb3f4e50c807a5703019cfe5dd534a8.md.jpg" border="0]https://www.postpic.net/images/2023/11/17/8fb3f4e50c807a5703019cfe5dd534a8.md.jpg[/img]Из общих впечатлений: трудно было только в первый день, и немного во второй, после 2-3 часов дня люто хотелось спать, потом часов после 6-7 вечера открывалось второе дыхание и ехал обычно до 10-11 часов, иногда до полуночи. Просыпались каждый день в мотеле, отеле, хостеле в 7 утра, выезжали в 8-9. Перед самим выездом в Украине купил литровый энергетик и так несколько дней пил по пару глотков в течнение дня. Ел грецкие орехи, оч сильно помогало в концентрации внимания. Зеленый чай пил время от времени на заправках. Изредка кофе. Старался по возможности не топить и не нарушать, особенно в рашке, хоть в Яндекс Нафигаторе и были прописаны камеры, но мало ли. Потом при выезде из раши либо нагнули бы на бабло либо хз. В основном по трассе М4 через всю рашу шел разрешённые 110-130 (+20)). После Москвы по Новорижскому шоссе аж до Латвии помедленнее. Литва, Латвия, постоянно населенные пункты по трассе, тянул 50. В Польше порезвее и в Чехии тоже. В принципе земляки спокойно проходили этот маршрут в среднем на 0,5-1 дня быстрее, но я никуда не торопился, опять же особо переть возможности и желания не было ) Спал нормально, немного ленился.