Нагар на свечах проверяют на прогретом до раб. температуры двигателе, после 10-15-и минутной поездки с постоянной скоростью на прямой или повышающей передаче, и не давая работать двигателю на ХХ, сразу глушат его и выворачивают свечи. Или на прогретом, после срабатывания вентилятора, поднимают обороты ХХ до 2000-2500 об/мин и дают так поработать минут 10. После чего глушат и выворачивают свечи. Вот тогда можно судить о нагаре.
А ещё Сергею нужно поставить родной бензонасос
.
А если авто используется на частых, непродолжительных поездках в городе, штатные свечи и будут закопчёные, т.к. из-за недогрева не происходит их самоочистки от нагара. Тут нужно использовать более "холодные" свечи (у которых сердечник выступает из юбки дальше, чем у штатных). Например: вместо А17 использовать А11. Но для дальних, продолжительных поездок, на высоких скоростях нужны штатные свечи, т.к. от этих возможна детонация из-за их перегрева.