Сборка сердечка Трудягидавно время не выпадало на бортовик.
дела-то движутся. хоть медленно, но собираемся.
в общем так:
движек после отсоединения от коробки подвергся полному разбору. снял поддон, маслонасос, поршни (с шатунами), коленвал.
- с колевалом не заморачивался: без выработок - ну и гуд. только замена вкладышей на новые. стоят ремонтные 0,75. такие же и покупал.
- с поршней поснимал кольца, а шатуны подёргал и оставил как есть - не люфтят и хорошо. поршни повпихивал в движек на прощупывание зазора поршень-цилиндр. по мануалу должно быть 0,02-0,04. поскольку щуп у меня минимальный 0,05 и влезть он ни в каком из положений поршня не смог, то решаю что норма.
- кольца - под замену. на компрессионных зазоры 0,6-0,8. маслосьёмные даже не мерял. по мануалу надо 0,3-0,5
теперь немного непоняток. на блоке выбита маркировка C16NZ. рядом размерная маркировка - 8 8 8 8. по мануалу цилиндр должен быть 78,975-78,985 и соответствующие поршня должны быть 78,965-78,975. но у меня на поршнях выштамповано - 78,95. да ещё и форма иная, без выемок под клапана.
идём дальше. по блоку и номерам подобрал вкладыши коренные и шатуна. тут без вопросов - номера такие же, что и стояли на движке. коренные Мопарт 10650075 (были колбеншмидт), шатуна - Колбеншмидт 87409630 (были такие же).
кольца нарыл по Мале 01108N0. по толщине - вроде мои, по диаметру под цилиндр 79 мм. взял комплект на примерку - позакидывал в цилиндр. зазор в кольцах 0,1. надел на поршень, покрутил, позжимал - ходят свободно. впихнул в цилинд - перфекто! как тут и были.
пока блок был голый, попытался его отодраить. получилось не очень. удивило, что вместе с грязью и
масляными залежами отдирал ещё и краску. а блок-то был когда-то покрашен! и даже чёрной краской. кстати, краску эту всю не получилось отодрать.
ещё домыл рубашку охлаждения. грязи в блоке было много. иным способом- хрен вымоешь. но при этом налёт не поддался. плохо что не купил спецхимии. понадеялся на подручные средства.
взялся за головку блока. тут ждала пичалька - раковинки.
склоняюсь к тому, что тосол не для этих движков.
прощупал всю гбц - на фото самая большая ракушка. печально конечно, но насколько понимаю - алюминиевые головки не шлифуются. то есть - ищу новую. а эту пока что немного отчухал, поснимал и промыл в бензине клапана, пружины, сухари. поставил новые маслосъёмные. без энтузиазма собрал обратно.
Запцацки
ну и приступил к сборке блока вкучу. вкладыши ставил обильно промазывая маслом посадочные места. коленвал занял своё место.
масляный насос так и не смог разобрать - винты поприкипали намертво. ограничился выкручиванием редукционного клапана, датчика масла и промывкой бензином. собрал обратно установив новый датчик.
поскольку не имею приспособы для установки поршней в цилиндры, то делал всё по старинке
- на поршень ставил новые кольца, замками на 180 градусов друг от друга
- поршень с кольцами помаленьку "встукивал" в цилиндр, попутно ножами поджимая кольца к поршню.
- на первом же поршне поспешил и запорол второе компрессионное кольцо. сломалось, короче. пришлось купить ещё один комплект колец, что в свою очередь оттянуло сборку ещё на неделю.
с остальными поршнями прошло всё гладко. поставил шатунные вкладыши, залив в полости коленвала свежее масло. установил пеногаситель и поддон на мой любимый герметик
контактную площадку для головы зачистил и обезжирил, накинул новую прокладку и старую гбц.
гидрики разобрал и промыл ещё при разборке движка. единое что не сделал - не заменил два гидрика, которые в прошлый раз снятия крышки были мягкими. в этот раз все 8 гидриков стояли как колы. вычислить было никак. ну и ладно - запасные гидрики есть.
полная замена постигла коромысла - 7 из 8ми имели ступеньку выработки со стороны кулака распредвала. решил заменить все скопом. пятаки оставил старые, так как там стираться нечему.
естессно, заменил все сальники - на коленвалу от маховика и в масляном насосе, на распредвале со стороны шкива. ещё болты крепления гбц заменил на новые.
с клапанной крышкой повозился немного. обратил внимание, что как не пресуй сеточный фильтр сапуна - он полностью не прилягает по своему месту, что ухудшает фильтрацию картерных газов от капель масла.
взяв кусок фольги обернул сито с торцов.
вошел плотно и без зазоров. но нашел ещё одно место - зазор по периметру меж деталькой в которую вставляется сито и крышкой. там такая дырища, что газы через сито хрен будут идти
пока что не придумал ничего лучше, чем уплотнение из герметика. обезжирил, нанёс кавелок герметика по всему периметру, где был хоть какой-то зазор, и дал ему застыть. собрал на место.
когда уже крышка стояла на своём месте, промазанная герметиком, вспомнил что не установил защиту и шкив на распредвал. защита у меня нужна хоть лопни - на ней стоит метка для распредвала. даже не смотря на то, что она протёртая. кое как поизгалявшись поставил и закрепил .
готовимся к погрузке для доставки к месту установки
а это мой помощник
спасибо за внимание, но на сегодня всё!