Всем привет. переношу сюда буква в букву текст свое поста на форуме Опель клуба.
http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=175202
Это история о невезухе, взаимовыручке, и Людях - Настоящих Людях.Если не совсем правильно угадал раздел прошу модератора перенести куда надо.
Итак.
Зовут меня Виталий и у меня Кадетт 91 г.в. 1.6 моноинжектор. в кузове 3-Хетч
Я зарегистрирован в Украинском Кадетт Клубе и если и проявляю интернет активность связанную с тем что я Опелевод то проявляю её на Кадетт форуме.
В Опель Клубе я зарегистрировался волей сложившихся обстоятельств которые познакомили меня с Опелеводами г. Львов.
И ради выражения свей глубочайшей благодарности по их просьбе начал писать этот рассказ.
12. декабря (прошлый понедельник) я выехал в командировку во Львов на своем Кадике.
Ехал я выполнять работы на новом терминале международного Аэропорта Львов и Кадик шел груженный всевозможным инструментом - почти лежал на пузе.
Со мной в командировку поехали два моих сотрудника. Их имена я называть не буду не только по этическим соображениям но и потому что в данной истории их участие имеет скорее эпизодический характер и выступают скорее жертвами сложившихся обстоятельств.
До Львова я доехал без каких либо происшествий.
Поселился на съемной квартире и рассчитывал что в пятницу (спустя 3 дня) буду ехать домой в Киевскую область (г. Украинка)
Сразу оговорюсь что в командировку я ехал без каких либо своих денег, рассчитывая только на средства выделенные руководством на командировку (питание - проживание - топливо)
Во вторник 13.12.2011г. в 20:00 я, проработав 12 часов без остановки и перерыва на обед, вез себя и своих сотрудников на съемную квартиру (далее по тексту "Домой").
Шел дождь со снегом.
Выполняя разворот в не совсем положенном для разворота месте столкнулся с Хондой CR-V которая обгоняла меня по встречке в тоже в не совсем положенном для обгона месте.
Кто виноват больше я так и не понял, но здесь не об этом....
Выйдя из машины бегло оцениваю повреждения Кадика и тихо впадаю в транс медленно остывая от холодного ужаса.
Машина пострадала достаточно серьезно (фоток нет, фотографировать было нечем, да не до того было).
Вмята водительская дверь, Крыло, капот, фара и самое страшное - левое колесо стоит под углом 45 градусов к дороге + согнутый руль и сломана спинка сидения.
В голове у меня рисуются страшные картины убитой стойки ступицы, вкладыша (амортизатора), рулевой рейки и Бог знает чего еще.
Денег на ремонт у меня нет, друзей во Львове у меня нет, ночь, дождь, злые гайцы на меня стартуют с места, чужой город, полная машина дорогостоящего инструмента и два сотрудника со мной за которых я как-никак отвечаю.
Рисуется страшная картина полностью безысходного положения, ко всему при ДТП ударился головой о левую стойку и меня тихо одолевают паника, тошнота и головокружение. Короче картина маслом "Я у разбитого корыта"
Как ниточка спасения приходит фраза со стороны моего сотрудника "У тебя страховка есть? Позвони им в первую очередь."
Как разговаривал со страховой помню с трудом, но точно уяснил что надо звонить в ГАИ.
Звоню на 102 и мобильного там отвечают "Милиция" а я им "У меня ДТП" и сразу от туда вопрос "Скорую надо?" и тут я впадаю в ступор. Девочка из Хонды вышла сама, плачет, но по всей видимости не пострадала, пассажиров в Хонде не было, мои пассажиры пристегнуты были и тоже в порядке, а вот мне все хуже и хуже и я борюсь с искушением попросить скорую что б меня увезли подальше от этого кошмара в теплую больничную палату. Хорошо что вовремя вспомнил что при наличии пострадавших людей права забирают однозначно и взял себя в руки. Говорю что пострадавших нет и прошу прислать только ГАИ. в ответ слышу мрачное "Ждите" и короткие гудки.
Пока ждал Гайцев позвонил Дяде Володе (Заведует Клубным гаражом в Кадетт клубе) Спросил телефоны местных одноклубников. Дядя Володя сказал что у него под руками телефонов нету но чем сможет - поможет.
Оформляли ДТП до часу ночи.. никак не могли с виноватыми определиться
а на обоюдку ни я ни водитель другой машины не соглашались (тогда страховка никому не платится)
Как оформляли, замеряли и судили-рядили рассказывать не буду. Кто был в ДТП знает, а кто не был - дай Бог вам и не знать.
Машину откатили к обочине, забрали из неё самое ценное, закрыли, взяли такси и поехали домой.
Аккумулятор у меня к тому времени уже разрядился полностью и даже аварийка не мигала.
В Два часа ночи я на кухне пью чай успокаиваю нервы и сморю в Интернете СТО, Эвакуатор, разборки и т.д.
в Три часа ночи перезвонил мне Дядя Володя ( СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ! ) и дал телефоны двух одноклубников, еще один телефон я нашел на клубном форуме сам.
Всем трем была отправлена СМСка с таким содержанием :
"Кадетт Клуб Нужна срочная тех. Помощь во Львове.
Кто не спит Прошу перезвонить или скинуть вызов я перезвоню"
Плюс к СМСке сбросил по контрольному вызову на каждый телефон. (типа как разбудить не навязчиво)
Буквально через минуту откликнулся некий Виктор, но так как находиться он не в самом Львове, помочь ему мне было просто не чем.
Под утро я дозвонился к Кадетоводу Сергею который сказал что он не во Львове и ничем мне не может помочь.
Спустя какое-то время он перезвонил (или это я ему опять звонил?) и дал телефон Юрия (возможно на этом форуме ник МИЛИТАРИ но я не уверен)
И наступил переломный момент:
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЮРЕ ЗА ВСЕ ТО ЧТО ОН ДЛЯ МЕНЯ СДЕЛАЛ.
Бросить все свои дела и решать чужие проблемы два дня подряд может не каждый.
Спустя какой-то час мы встречаемся возле машины, я уже вызвал эвакуатор и договорился о доставке Кадика до ближайшего СТО. Грузим машину на кузов и едем на СТО вслед за Эвакуатором. На СТО ждем пока мастера разберут ступицу и вынесут вердикт. Вердикт выносился из соображений срочно поставить машину на колеса о кузовщине и сидухе речь не шла.
Вердикт оказался не так страшен как мне рисовалось среди ночи на дороге.
Срочная замена :
1. Рулевой наконечник, 2.
2. Ступицу (на кадике она не разборная со стойкой),
3. порвало отбоник и пыльник,
4. руль я выгнул самостоятельно назад.
Обзвонил я разборки (благо телефоны накопал в Инете еще ночью) выяснил, что где лежит и почем.
И повез меня Юра по большому кругу на экскурсию по Львовским разборкам. За какое-то время мы все свезли на СТО еще раз прокатались за подшипником ступицы (в купленной он оказался убитым) и пока мы с Юрой обедали, мастера сложили мне ходовку в кучу. Денег взяли всего-навсего 120 грн + отдельно 20 Грн за то что повесили мне на место подкрыльник. Одна беда- почти не зарядили мне Аккумулятор - буквально немного его прихватили и все.
Завелась нормально и я распрощавшись с Юрой поехал работать к своим ребятам на стройку.
Вечером около 10 часов навкалывавшись до опупения (надо же наверстывать упущенное) выхожу со стройки, а машина не заводится. Собсно она и не заводилась толком Аккум крутанул пару раз и загнулся.
Я ловлю проезжавшего мимо таксиста даю денег и прошу прикурить с проводов. Крутим-крутим а машина не заводится. Денег таксист взял, сказал что у меня проблема не с аккумулятором, а с чем-то там еще и уехал восвояси.
И опять я в 11 вечера в чужом городе "Стою возле разбитого корыта"
Деваться некуда, снова звоню Юре и договариваемся завтра тянуть на СТО на шнурке.
Утром встречаемся с Юрой и он привозит меня на Сервис Центр Мерседес. (улицу не знаю но недалеко от авто-рынка)
Выходит старший мастер и видя Кадик брезгливо морщится "Не наш профиль... мы разбираться не хотим чего она у тебя не заводиться...., если хотите можем что-нибудь поменять только скажите что и привезите другое на замену" так как деваться некуда соглашаюсь и на этот вариант. и машину закатывают в бокс.
Сразу же ставят на зарядку аккумулятор......и тут появляется ОН...
Зовут его Дима но Юра почему-то называет его нежно - "Кащей".....
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ДИМЕ ЗА ВСЕ ТО ЧТО ОН ДЛЯ МЕНЯ СДЕЛАЛ.
Бросить все свои дела и решать чужие проблемы имея кучу своих проблем, может не каждый.
Дима Лихо бросается в бой в с тупящими мастерами на сервисе, отодвигает их в сторону и выносит диагноз- НЕТ ИСКРЫ.
Лихо вскрывает трамблер.
Я неверное никогда не забуду как он вырывает с крышки трамблера ВВ провода со словами "это здесь нахер не надо" (Юра не даст соврать) и гонит меня с Юрой на Авторынок за крышкой трамблера и бегунком "поменяешь и все будет ОК"
Едем на базар, берем все что надо, приезжаем назад, все ставлю на место. и с надеждой поворачиваю ключ в замке.
Но не тут то было. Стартер крутит, а заводиться не хочет. Звоним Диме и он говорит - "меняй датчик Хола и будет тебе счастье".
Едем с Юрой на рынок, берем датчик Хола, меняем .......и .......машина снова не заводится.
И тут мастерам на СТО приходит "замечательная" идея - они просто выкручивают все свечи чешут их щеткой по металлу и после 5-6 попытки машина вдруг завелась.
(на текущий момент я так и не понял почему она завелась, наверное Мастера на СТО Очень уж крепко хотели что б я свалил побыстрей)
И снова я доехал до стройки - вкалывал до пока не начал от усталости.
Выйдя вечером со стройки, в полном физическом истощении попробовал завести машину - потерял и силы душевные.
Машина не заводилась никак. Прикинув, что утро вечера мудренее поехал домой на такси.
Утром нас выселили со съемной квартиры ибо истек срок аренды, а продлить нам не захотели так как она была забронирована далее другими людьми.
На Такси мы с коллегами переехали жить в гостиницу "Тустань".
Может нам с номерами не повезло, может там все номера такие, но это откровенный капец.
Ремонт в номере наверное еще в 80-х делался...горячей воды после 22:00 нету..... в номере холодно как в гараже….. с окна дует….. розетки работают через одну и прочие ништячки......
Радовало только одно - безупречное обслуживание и очень качественная кухня кафе в здании гостиницы. (правда ценник высокий но жить можно) Оплатив номера и сбросив сумки мы отправились работать на стройку (благо от гостиницы до стройки расстояния 300м. и ходить можно пешком.)
К вечеру пришла мысля, что у меня мог закончиться бенз и сразу после работы я беру такси и еду с канистрой на заправку.
Как ругался с оператором на тему пластиковой канистры рассказывать не буду но за бенз я слегка переплатил
Таксист заводить меня проводами отказался на отрез, мотивировав тем что не хочет экспериментов со своей электроникой. Побегав какое-то время, я нашел ребят на Опеле Вектра (не клубные) которые согласились меня "прикурить".
Покрутив стартером 5-8 раз я понял, что дело явно не в топливе, руки у меня окончательно опустились, и я потопал спать в холодильник под название "Тустань"
Пришла суббота, работу на стройке мы почти закончили и я оставив ребят около 13:00 потопал ковыряться с машиной.
Поковыряв её какое-то время прихожу к тому что все-таки причину надо искать в трамблере.
Звоню Диме рассказываю, что наковырял и Дима говорит что позже подкатит и мы будем разбираться вместе.
Ситуация сложилась просто как в сказке:
На руках осталось около 1000 грн. из них 500 надо на топливо до дому. Дальше гостиницу оплачивать не чем и утром нас должны были выселить с гостиницы.
Ближе к 21:00 приехал Юра. я бросив начатый ужин поехал с ним к машине.
Сначала подзаряжали аккумулятор, потом покрутили стартер, потом выкручивали свечи, потом били в бубен, потом катались по городу в поисках новых свечей, потом курили и матюгались, потому что замена свечей не помогла, потом занимались совсем невероятными вещами - удлиняли с помощью разобранного предохранителя бегунок ибо в наши воспаленные мозги пришла мысль, что он может просто не доставать до контактных пластин
И при попытке установить эту модернизированную конструкцию на автомобиль, я цепляю рукой катушку внутри трамблера (а в это время Дима крутит стартером).
И О чудо..... на меня из цилиндров сквозь свечные отверстия начинает лететь бензин в строго дозированных порциях, и в это же время свечи, которые лежали на клапанной крышке, начали празднично сверкать.
Я еще никогда так не радовался от того что меня обливали бензином..... и били током
В результате совместных мозговых усилий мы с Димой приходим к выводу что нечего дальше бить в бубен, что утро вечера мудренее, и если утром причины не найдем то надо просто поменять Трамблер в сборе.
В гостиницу я приперся около 00:30 и снова не найдя горячей воды в кране, завалился спать как есть.
Утром я отзвонился Юре и сообщил о наших с Димой решениях на что Юра возразил, что то все фигня и надо найти квалифицированного автоэлектрика, который сможет поставить точный диагноз и только потом тратить последние деньги на запчасти. Просидев час на Интернете и телефоне я понимаю что автоэлектрика я не найду, на то был ряд причин:
Во первых. Воскресенье во Львове (наверное во всем регионе) - выходной. Денег никому не надо.на работу никто не выйдет под страхом расстрела.
Во вторых . Следующий день - День Св. Николая что только усугубляло и без того громадное нежелание людей выйти из-за меня на работу в Воскресенье.
Постепенно я понимаю, что надо возвращаться к планам по замене трамблера целиком в сборе.
12:00 прибежала горничная и начала выгонять нас из комнат, через администрацию порешили что нам дадут еще посидеть в одной комнате часик другой. и мы перетащив туда все вещи принялись за лихорадочные поиски трамблера.
А с разборками та же херня что и с автоэлектриками. и эта херня называется Воскресенье.
Спустя два часа удалось найти единственного человека с разборки, который согласился ради нас приехать на работу и сказал, что вроде как у него там есть трамблеры для моноинжекторов.
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЧЕЛОВЕКУ ПО ИМЕНИ НАЗАР КОТОРЫЙ БРОСИВ СЕМЬЮ В ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕХАЛ НА РАБОТУ РЕШАТЬ МОИ ПРОБЛЕМЫ.
Звоню я Диме а он мне говорит "а я уже возле твоей машины снег с неё обтираю и тебя жду"
Вообщем спасибо Диме, взял он меня на шнурок и потащил Кадик на ту разборку вместе с моими коллегами. из расчета что если не заработает после замены трамблера то мы если что еще что-нибудь поменяем, благо разборка будет под боком. До разборки доехали без происшествий(разве что время от времени я улыбался как Дима проезжает светофоры- он проскакивает еще на желтый а вот я на шнурке попадаю на четкий красный).
Трамблер на разборке поменяли буквально за полчаса.
Вкрутили свечи, подсоединили провода, и машина практически с полутыка завелась. Далее подождал пока прогрелся движок и настроил опережение зажигания.
Пожал руку Назару с разборки и отпустил его домой.
Потряс руку Димы за все что он для меня сделал.
Перезвонил Юре, сказал что у меня все ок .
И поехал в Киев.
Доехал без малейших проблем.
В результате проведенной замены, бегунка, крышки трамблера свечей, начинки трамблера, расход по дороге в Киев составил 8,3 литра на 100км. (Газ пропан) при том что машина загружена по самое нехочу. А по дороге в Киев этот показатель был близок к 10л на 100км.
Еще раз большое спасибо всем кто оказал мне активное или пассивное участие, а также поддержал меня добрым словом во всех моих злоключениях в этой командировке.
Очень надеюсь при следующей командировке встретиться с Юрой и Димой и возможно с другими чудесніми людьми г. Львов и Отметить удачное завершение этой моей командировки (но это будет уже совсем другая история)
Извините за то что много букв, коротко писать я не научен.
С Уважением,
Виталий.