Если бы мне год назад сказали, что я стану парапланеристом, ни за что-бы не поверил.
Началось все с того что 30 апреля прошлого года мы с товарищем договорились съездить в аэроклуб. У него там знакомый летает на Т-10 и катает народ (денежку зарабатывает). Дороговато конечно (чуть меньше 40 долларов за 10 минут), но как я тогда думал, вот раз слетаю и всё. Полетал "по блату" аж 17 минут, даже сам в зоне пару разворотов выполнил, и всё... как говорится потерял покой и сон. Как там писал Искандер: "кто хотя бы на минуту испытал свободное парение в небе, тот не может не возвратиться на землю обновленным человеком...".
Зарывшись в авиационные форумы начал искать свой путь в небо. Можно конечно просто ездить платить и учиться летать. Но мой финансовый уровень вряд-ли позволит летать больше 30-40 минут в месяц, и то скандалов дома не избежать (жена, дочь уже почти невеста). Да и послушав рассказ пилота Т-10 я понял что перспективы мягко говоря не радужные: обучение-аренда или покупка аэроплана-аренда стоянки и плата за полетное обслуживание... вообщем в обозримом будущем не потяну. А летать все-равно охота! Продолжая изучать авиафорумы СЛА, начал присматриваться к мотодельтапланам.
Свободный полет (без мотора) как-то даже в голову не приходил. И вдруг, звонит мой товарищ, и предлагает поехать в Черкасскую Лозовую, посмотреть как парапланеристы занимаются. До того момента я как то вообще смутно себе представлял что такое параплан. В тот день поехать не смог, друг звонил вечером, рассказал что немного позанимался, и даже с горки вниз слетел. Как то честно говоря сразу я не очень впечатлился. Ладно, думаю, поеду посмотрю что за аппарат тяжелее воздуха.
Приехал, встретился с инструктором, загрузили мне в машину здоровенный рюкзак и отправились приделывать мне крылья. Инструктора зовут Денис (Дэн). Помню первые впечатления: Ден разложил на земле здоровенную тряпку с какими-то тонюсенькими веревочками (стропы у парашюта гораздо толще), пристегнул к себе мягкое кресло, именуемое подвеской. Рассказал как-что называется и для чего нужно. Потом где-то что-то потянул, и , о чудо, у него, точнее над ним, вдруг выросли крылья! Потом стал пробовать я, но отчего-то у меня крылья вырастать нифига не хотели. Куда-то вечно падали, и если даже подымались, над головой, стоять на месте явно не хотели. Прошло часа полтора-два занятий, и кое что стало получаться. Я к тому времени уже весь взмок и мало что соображал.
Первый свой подлет не забуду никогда. "Бугры", так называют парадром в Черкасской Лозовой имеет перепад высот метров 20 и очень хорош для первоначального обучения. Недалеко от города и склоны практически под любое направление ветра. Подняв крыло я направился к склону. Потом почувствовал что меня кто-то подымает... и вдруг полетел. Ура! Сбылась мечта идиота. Пускай это был простой спуск с горки, секунд 20-30, никаких разворотов (инструктор запретил) но это был уже был полет.
Сейчас летая гораздо дольше и выше я конечно получаю массу удовольствия, но этот первый подлет, когда ты понимаешь что в воздухе есть опора, не забыть никогда. Потом было еще несколько занятий, много теории касательно метеорологии и действий в различных ситуациях. Потом первые самостоятельные полеты.
Потом началось ЕВРО2012 и полеты временно прикрыли, а то вдруг террористы на тряпколетах атакуют толпу болельщиков. Потом приобретение своего крыла (500Евро), подвески(100Евро), позже, когда стал подыматься повыше купил запаску (200Евро), потом вариометр-высотомер(50Евро). И вот осенью уже полноценные выезды на полеты в Волчанск, потом в Славянск. Сколько интереснейших мест увидел, сколько замечательных людей встретил. Раньше то на машине как-то только на работу, да по делам в Чугуев или Харьков смотаться. А тут романтика ёлы-палы! В любом полете есть своя прелесть, шум ветра в стропах, земля внизу,и ты один на один с высотой. Нужно сказать, что массу удовольствия получаешь не только от самого полета, а еще и от полета рядом со своими братьями по крылу. Непередаваемые ощущения.
Конечно полет на параплане не для каждого. Это еще и спорт. Пока научишься придется немало попотеть, побегать вниз-вверх по склонам, "подружиться" со своим крылом, постараться понять небо. Но если уже втянулся-останешься с нами.
Видео с полетов в Славянске 4 апреля:
Ну и конечно-же огромное спасибо моему железному коню! В какие места мы с ним только не заезжали... Никогда бы не подумал что кадет обладает такой проходимостью. Ну а дизель под капотом с расходом 5-6 литров на сотню это вообще подарок судьбы!!!